Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Создание персонажа
Сегодня мы сконструируем героя для игры по системам Twisted Terra и «Монстробой». Начнём с самого общего концепта, описывающего то, что из себя этот герой представляет, буквально в пару слов. Пусть это будет «изгоняющая воскрешённых», с именем Парелла.
Чем бы мог заниматься такой персонаж? В процессе обдумывания появилась идея о том, что это некая демонесса, которой не нравятся любые воскресшие существа: не только живые мертвецы, но и все прочие. 

Переложим задуманное на язык игровой системы, для начала это будет Twisted Terra. Нам понадобятся примерные черты биографии, они оказались следующие: «демонесса», «изгоняющая воскрешённых», «нервный сон». Да, теперь персонажа мучают ночные кошмары. Черт могло быть и больше, но этих вполне хватит, к тому же новые могут возникать уже во время игры. Биография указывает на те важные элементы, которые Мастер игры должен учитывать при разрешении заявок персонажа. Например, «демонесса» может обозначать, что героиня ловчее и сильнее обычного человека, а «нервный сон» может подразумевать повышенную раздражительность при общении.

Дальше нужно определить расклад базовых характеристик. Случайным образом был выбран первый набор: Ловкость 0, Тело -2, Разум 2, Интуиция 0. Это врождённые предрасположенности, не более того. То, насколько герою везёт в этих областях деятельности. Внешний вид, характер и способности героини не зависят от расклада.

Героиня начинает с первым уровнем и теперь определим её Знак души. От него в системе зависит то, в какой последовательности герой постигает различные Специальности. Случайным образом Парелле достался Рак. Это Знак водной стихии и персонаж будет получать профит во всех своих водных параметрах: в Знаке Скорпиона, в Знаке Рыб и в Интуиции. Профит заключается в том, что при дальнейшей раскачке параметров во время игры только Скорпиона, Рыб и Интуицию Парелла может повысить сверх потолка, который будет определяется текущей величиной её уровня.

Кстати, об уровнях: раз поиск воскресших для героини является важной миссией, то почему бы не дать ей получать уровни за их изгнание? Вдобавок можно лишить демонессу стандартного способа повышать уровень. Давайте напишем Специальное правило, которое раскроет смысл черты «изгоняющая воскрешённых»: Пока Парелла обладает этой чертой, она не может тратить Очки умений на повышение своего Знака души, но ей доступно Размыкание связей. Если Пареллу воскресят после смерти, то она теряет эту черту"

Теперь, в другом Специальном правиле опишем то, что имелось в виду под «Размыканием связей»: Парелла может провести специальный ритуал, длящийся два часа, чтобы отправить в небытие пойманное ею живое создание (ранее воскрешенное либо реинкарнированное). После ритуала Парелла повышает свой Знак души на 1, получая доступ в новую Специальность. Новый ритуал можно проводить не ранее чем через 12 часов.

Добавив несколько заключительных деталей (вроде направления Кармы, количества золотых и прочего) захотелось выдать демонессе какой-нибудь могущественный предмет, которым тем не менее героиня не пользуется. Таким предметом стал артефакт Мизерабль — волшебная сфера, которая способна вернуть к жизни значительное количество существ (правда они возродятся в виде детей), но это можно сделать всего лишь однажды и демонесса при этом конечно же перестанет быть изгоняющей. В прилагаемом pfd-файле эффект, производимый Мизераблем расписан подробнее.

Герой закончен, но его можно детализировать и дальше, во время игры, закрепляя что-то в правилах, когда возникает необходимость. Например, будет ли Парелла просыпаться от кошмаров каждую ночь, раз в неделю или всегда во время сна нужно кинуть кубик? Будет ли демонесса в случае неожиданного пробуждения получать штраф к характеристикам, как не отдохнувшая? Сможет ли Парелла летать на своих крыльях, или они подходят лишь для планирования сверху вниз? Ответы на эти вопросы могут зависеть и от антуража, в котором вы играете, ведь в Twisted Terra есть разные миры.

А у нас на очереди вторая система, «Монстробой», подразумевающий частые тактические сражения. Персонаж для неё собирается примерно похожим способом, но есть некоторые отличия. Например, в отличие от Twisted Terra, где уровни покупаются за Очки умений (по сути, за игровой опыт), в «Монстробое» герои прокачиваются открывая достижения, Вехи. Поэтому мы перепишем специальные правила Пареллы так, чтобы ей были недоступны обычные Вехи, но она могла повышать свою Веху проводя ритуал изгнания воскрешённых. Таким образом, героиня словно обладает собственным уникальным достижением, которое может открывать снова и снова (пока её уровень Вехи ниже 10).

В «Монстробое» Знаки не связаны в общий круг, а стихия Знака души не играет роли (как и направление Кармы). Здесь он называется Родным Знаком персонажа и выполняет несколько иные функции. Если в Twisted Terra герой на старте получал 1 использование Специальности своего Знака в день, то в «Монстробое» у начинающего персонажа 3 использования в Таинствах Родного Знака и 1 использование в одном другом Знаке. Таинства отличаются от Специальностей тем, что могут применяться в тактическом сражении, альтернативным способом.

В этой системе расклад Характеристик называется Архетипом, и набор Пареллы соответствует Архетипу «Маг». Это означает, что одев защиту демонесса будет хорошо переносить магические удары, а вот физические — хуже. Кроме того Архетип определяет то, сколько у героя будет здоровья (10), душевного здоровья (12) и маны (15). «Маг» по Архетипу не обязан быть магом по игре (изучать лишь магические приёмы и так далее), ему просто удобнее во время боя держаться вдали от врагов.

Героине нужна стартовая экипировка, чаще всего это 1 оружие и какой-то предмет на защиту. Хорошо, пусть у неё будет кортик Резец (даёт два бонусных очка маны) и Кожаная куртка (+1 к Физической защите). Оптимальнее было бы оружие мага с какой-то дальнобойной магией и одёжка с магической защитой, но стартовый набор на то и стартовый, что не является наилучшим. К тому же кортик героине пригодится, ведь у нас придумалось тактическое Специальное правило «Губительный светоч»: Атаки Пареллы с оружием типа меч или кортик мгновенно убивают существ с типом нежить, а на прочих накладывают Ауру Отрешённости (до конца боя цель теряет все временные Очки здоровья, не может накопить новые, а кроме того её нельзя полечить).Если Парелла получает повреждения от нежити, то они становятся для неё сверхестественными (игнорируют защиты). Этим эффектом демонесса тоже обладает до тех пор, пока у неё есть черта «изгоняющая воскрешённых».

Добавим ещё несколько финальных штрихов, дадим демонессе четыре бутылки с Микстурой (расходник, который при использовании добавляет 5 временных Очков здоровья). Также подарим героине специальный Титул, «Гонитель». Титулы — это более мелкие, по сравнению с Вехами, достижения. Обычно персонаж в течение дня может держать активным лишь один из известных Титулов и будет получать его эффект. Будучи активным «Гонитель» даёт Парелле следующее: Когда ваша атака, приём или магия наносят повреждения, то цель теряет 2 Душевного здоровья и 2 Очка маны. Прочие герои не могут открыть этот Титул.

Всё, демонесса готова к сражениям, только определитесь в каком мире она будет начинать. В «Монстробое» пока официально зафиксировано два мира: сказочный Сюр или мрачная Мгла. Для каждого из них есть дополнительные герои, архив с которыми можно скачать здесь.

В итоге получились лист для Twisted Terra и открытка для «Монстробоя»:

Парелла, Twisted Terra, PDF
Парелла, «Монстробой», PDF
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/twiterr/2016/02/05/sozdanie-personazha.html.
© 2018–2020