Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Wolsung - польская игра из длинного ряда польских игр

Карта местной Европы. Видны Трансполония Сильванегро с вампирами и Уссура Морговия со Змеем Горынычем.
Сегодня мы поговорим о ролевой игре “Wolsung: steam pulp fantasy” (Вёльсунг: парово-пульповое фэнтези) — продукте польской студии “Kuznia Gier”, что скорее всего значит, “Кузница игр”. Почему именно о ней, хотя польские книжные магазины буквально наводнены ролевыми играми местной разработки, либо переводами известнейших американских систем (я насчитал 21 название)? Потому, что этот грязный антисемитский пасквиль эта игра продается в интернете по 30$ за книжку и по 20$ за пдф, переведена на английский и  испанский языки, имеет как минимум два бесплатных приключения “для разгона”, бесплатное описание сеттинга и бесплатную версию лайт системы, кучу карт, чаршитов, миниатюр и проч. И создана людьми с такими звучными именами, как Artur Ganszyniec, Piotr Żuchowski (кажется, Жуковский?), Michał Stachyra, Szymon Szweda, Krzysztof Rogulski, Mateusz ‘Nightwing’ Bielski (Матеуш Бельский), Marcin ‘andrew’ Gręźlikowski, Filip ‘Bofel’ Pyś (да-да Филип Пыщь), Krzysztof ‘sirDuch’ Rogulski, Piotr Szot, Martyna ‘Sayrel’ Szczykutowicz (Мартина Щукутович — единственная дама в коллективе), Michał ‘teli’ Teliga,Bartłomiej Rozbicki, Mariusz Gandzel, Artur Ganszyniec.

 

Обложка «Гида по игровому миру» с типичным видом улицы столицы Альфхейма — мегаполиса Лайонесс.
При этом, система данной игры представляет собой винегрет из “Дэдлэндзов” и ролл-н-кипа. На руках у всех за столом имеются карты (3 на нос), покерные фишки и д10. Персонаж 1 уровня кидает 2к1 против назначаемой ведущим сложности (базовая — 10), второго и третьего — 3к1 и 4к1. За карты и фишки можно добавлять себе бонусов и, иногда, сохраняемых кубиков. За высокие значения навыков “взрывать” “8” и “9” в дополнение к взрывающимся по умолчанию “10”. А если что-то идет не так, то сбросив карту определенной масти для каждого класса (всего их четыре — Daredevil, Explorer, Investigator и Socialite) персонажа можно повернуть ситуацию определенным образом в свою пользу. Например, если на дайсах незадался спарринг с НПЦ-берсерком, можно бросить ему в лицо первое, что попалось под руку. В книжном примере героине под руку попалась ядовитая кобра. В кинофильме “Никогда не говори никогда” Джеймс Бонд справился немного по-дургому.

«Утром в газете — вечером в куплете». Совсем недавно рассуждали о важности для каждого успешного авантюриста наличия летучей золотой гондолы для отдыха в компании вдовых эльфийских герцогинь… А тут — как раз они обе — и гондола и герцогиня, летят над местным каналом местной Венеции.
Кстати о нем. Авторы поражают своей бесстыдной откровенностью. Где команда “Пороха и хлеба” старательно перемешивает исторические реалии в неузнаваемый салат Священного Царства Амра, гордые поляки пишут открытым текстом в разделах “За сценой”, что-нибудь вроде: Гномов мы скопировали с евреев. Да, если хотите вводить в игру темные ритуалы в местных гетто и проч. — пожалуйста. Но можете и не вводить — это же просто игра. Или: Жители Ванадии деалют вид, что во время Великой войны все поголовно были в отпуске, а если и служили в армии, то в вспомогательных частях. А все зверства творило СС, а не Вермахт, что вы. Ну и так далее со всеми остановками, включая главу создания персонажа, где перечислены прекрасные концепты типа эльфийский Джеймс Бонд и Мэрри Поппинс с джетпэком и зонтом-пулеметом.

— Моё имя — Бонд. Джеймс Бонд.
Да. В игре есть 7 рас из “Арканума” (без полуэльфов): эльфы — английские аристократы, дварфы — прусские военные инженеры, гномы — еврейские поклонники Одина (не спрашивайте), огры — просто огры, орки — турко-китайские похотливые злодеи, халфлинги — крестьяне и городской воровской пролетариат, люди — просто люди (поляки?),  и еще тролли. Роль троллей исполняют люпусы племени Фенриров из игры “Верволк: Апокалипсис” — в детстве неотличимы от диких животных, к зрелым годам “входят в ум”, на старости лет постигают дзен и начинают убивать всех в поле зрения. Зачем в игре они нужны — совершенно непонятно. Каждая раса имеет свои сильные и слабые стороны. Так эльфы терпят урон от соприкосновения с железом, а огры могут раз за сессию проникнуть на охраняемую территорию, т.к. все принимают их за местных слуг.

В окрестностях данного изображения оркской (?) певицы авторы напоминают, что правильный гаджет часто является ценнейшей частью персонажа.
Также в игре имеются лич-гитлер, вампир-дракула, драконы-драконы и драконы-киборги, зомби-нацисты, гули-трупоеды, гигантские поезда, паровые машины, боевые многоногие големы, выверны с пулеметами, магические дифференциальные исчислители, корорации (по имени крупнейшей названа игра), развитая система авиаперевозок, гоночные паромобили и паромотоциклы, недавно прошедшая волшебно-апокалиптическая война и вообще все, что имеется в “Шэдоуране” и “Эберроне”, просто задекорированное под “смесь конца 19-го века и ревущие 20-е”. И это не шутка.

Авторы и иллюстраторы «Wolsung'a» передают привет авторам и иллюстраторам "Великой Войны".
Авторы предполагают, что если кто хочет играть городские приключения, то играть их будут в городе Лайонесс — столице местной островной империи под руководством королевы Титании с парламентом, часами на Тол Томе, маньяком Мясником, гномическим гетто, оркотауном, халфлингтауном, кварталом Тинтагель, откуда ведутся торговые операции по всему миру, центру науки и искусств. И там есть Туман. И двухэтажные автобусы. И все, что полагается. Но в книге “Wolsung: World tour” есть и “хорошее”: даже в пробном описании сеттинга авторы щедро рассыпают перлы завязок приключений, вроде сбежавшей из зоопарка гигантской гориллы, войны орочьих триад и халфлингских криминальных семей, саботажа луддитов, эпидемии карманных краж и прочая и прочая.

Хорошая иллюстрация к полезной части листа персонажа. Перечислены эффекты сбрасываемых Daredevil'ом карт.
В-общем, “по содержанию” понятно. Теперь “по исполнению”. Даже с учетом того, что читать приходится английский перевод с польского — текст “идет” очень неплохо. Иллюстрации пробных книг местами ужасны, однако обложки вполне на уровне “7-го моря”. Карты в тестовом варианте правил не вполне понятны, однако на том же сайте игры полно отличных иллюстраций, карт политических и физических, чаршитов и всего что может потребоваться, включая миниатюры. И все “это” было написано, переведено и издано в 2009-2011 годах, когда любимое хобби начало хиреть в мировом масштабе, а Ролемансер 1.0 и вовсе помер. А вот почему у нас одно, а у них — другое? Очень трудно дать ответ на этот вопрос.
Итак, резюме: 
1. Wolsung — насквозь вторичный и при этом относительно успешный коммерческий продукт, производимый польской индустрией ролевых игр, до которой гипотетическим “нам” еще расти и расти. Ну это если гипотетические “мы” хоть когда-нибудь задумаемся о необходимости какого-либо “роста”.
2. Если не знаешь, о чем писать в наши дни ролевую игру — пиши стимпанк/стимпанковское фентези, не ошибешься. Или “не пиши” — т.к. без тебя понаписали уже целые библиотеки, включая австрийские, польские и англоязычные варианты.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/archive/2014/03/17/wolsung-polskaya-igra-iz-dlinnogo-ryada-polskih-igr.html.
© 2018–2019