Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Гнилоземье - место для незабываемого отдыха в тропическом раю
10/03/2014
Abash
Abash



Вот как-то так могла бы выглядить обложка для сеттинга, попади он в руки «акул мирового рпг-капитализма».
Сегодня я бы хотел сообщить о результатах ознакомления с 14-ти страничным документом под названием «Гнилоземье», который является описанием сеттинга для системы «Мир Великого Дракона» «версии 3.1 и выше» http://www.mvd-game.narod.ru/index.html. Авторами этой, без всякого сомнения, оригинальной книги являются Dragomir, nonsense и Fobos-11. Редактировала текст пользователь-ветеран нашего портала – Sveltha.

 

Веселенькая обложка обсуждаемой брошюры.
Книга (или скорее брошюра) довольно «свежая» — опубликована в 2013 году. Первые черновики текста, написанные наиболее таинственным из троицы авторов Dragomir’ом,  были опубликованы им в блоге на Имажинарии в феврале. После этого, видимо, к выдержкам из дневника «Эльдина Бледного» эльфийского некроманта с готично подведенными глазами, серебряным кинжалом и верной саблей, добавили механику МВД, вычитали и сверстали, за что коллектив авторов заслуживает почета и уважения.

nonsense — весьма плодовитый автор ролевых книг и талантливый (на мой профанный взгляд) верстальщик.
Итак, что такое Гнилоземье? Гнилоземье – это небольшой тропический остров, ближе по размерам к Тринидаду, чем к Кубе, в некоем волшебном мире, полном всевозможных фантазийных штампов и тарлингов – самобытной расы гуманоидов, склонных к бритью голов и религиозному воспитанию своего юношества. Как и в случае Тринидада и Тобаго, Гнилоземье экспортирует природные ресурсы — «высококачественный уголь» — и плоды местной флоры. Однако, основной достопримечательностью острова является, без сомнения, его нежить – как скелеты, так и всевозможные виды зомби – которая активно портит жизнь населению, повышает издержки хозяйствующих субъектов и дает работу всевозможным авантюристам, за которых и предполагается играть.

Все, что гугль знает о Dragomir, помимо того, что он является автором многочисленных и пространных постов на самые различные темы.
Помимо собственно зомби, в Гнилоземье имеются: древняя вымершая раса; ужасное местное божество смерти, которое куда менее круто, чем истинное божество смерти, но играбельным персонажам при встрече «мало не покажется»; два города, руководство которых друг друга не жалует; колоритные местные обычаи по захоронению усопших (никакой кремации!); древние города и храмы, которые можно исследовать; шахты и порты, с прилагающимися к ним набором развлечений.

Человек, похожий на Sveltha, замеченный на московском Ролеконе-2013.
Сильными сторонами книги являются: малый объём, весьма неплохой язык, «местный колорит» складывающийся из словарика жаргона, похоронных техник, списка местных жителей к которым можно при должных навыках «пристегнуть» квесты из описанного ниже набора,  набор идей для приключений, отлично соответствующий сеттинговой информации, и позволяющий провести в Гнилоземье целую кампанию с постепенным продвижением героев от охранников караванов до могучих богоборцев и защитников человечества. К слабым сторонам я бы отнес некоторый недостаток иллюстраций и, соответственно, избыток описаний пыток-жертвоприношений, нужда в которых не совсем ясна, плюс, в некотором роде, туманное описание мотиваций и средств к одолению местного «главного гада» полубога смерти Шишихана и его макабрических последователей. Понятно, что их можно «надергать» из Говарда нашего Филлипса Лавкрафта, но тогда зачем нам книжка «Гнилоземье», когда есть много других книжек и почти о том же.

Fobos-11? Становая тяга? 150 или 180 кг? К сожалению, аватар Фобоса 11 образно отрывающего от земли штангу отечественных ролевых игр в интернете более недоступно. Приносим свои извинения.
Традиционно, за скобками обзора мы оставляем два вопроса: есть ли принципиальная необходимость в воссоздании сеттинга «фантастичный тропический остров с зомби», который уже реализован как минимум в Рейвенлофте дважды и кое где еще, и отчего отечественного автора так тянет к самобытным названиям регионов типа «Шоссия», «Клоака» или, в нашем случае, «Гнилоземье». К примеру, один только выбор названия свел для меня лично вероятность к прочтению только что отрецензированной достойной сеттинговой, брошюры практически к нулю, и таких «вшивых эстетов» в нашем хобби, как мне кажется не я один.
Резюме: если Вы поклонник системы «Мир великого дракона» версии 3.1 и выше, то Вы точно не зря потратите время, прочитав 14 страниц «Гнилоземья». Если Вы поклонник каких-то других систем, то в случае творческого кризиса эта брошюра подарит Вам неплохое место, в которое можно забросить Ваших героев на 3-4 сессии, пока не «отпустит». А коллективу, поработавшему над брошюрой, желаем дальнейших творческих успехов.



Комментарий Dragonmir:


Во-первых, я бы хотел поблагодарить за обзор. Скажу честно — я не ожидал такого приятного сюрприза. :)
Ну а по всему остальному я бы хотел немного приоткрыть так сказать завесу тайны. И прокомментировать почему некоторые вещи получились именно такими.
Как известно, творить что-то абсолютно с нуля трудно. Более того, созданный «с нуля» образ редко находит отклик в сердце как потенциального читателя, так и самих авторов. Да и реальность порой вытворяет такое что «нарочно не придумаешь». Поэтому чаще всего у того или иного ролевого сеттинга есть прототипы. На карте Realms of Arkania, если приглядеться, отчётливо видны очертания скандинавского полуострова (что для околонордической тематики и неудивительно), даже на Абер-Ториле какие-то соответствия находятся, не говоря уже о WFRP. Так и у нашего места есть свои прототипы, при том несколько. Одним из таковых является не только мезоамерика и маленькие, но негостеприимные острова с зомби из кинематографа, но и… город Междуреченск. Что дало немалый отпечаток на видение Гнилоземья
Почему именно это место? Во-первых, за уникальное в чём-то природное расположение. Город расположен в устье двух рек на месте болота. Из-за чего асфальт (ныне замененный плиткой) там имеет свойство вспучиваться, в городском парке на подстриженных газонах отчётливо видны кочки, а в погреб лучше не спускаться, не проверив в нём предварительно содержание всяких вредных газов. По-старому, по-шахтерски, опуская туда керосиновую лампу или лучину.
Рядом с городом располагаются горы, на полянках которых можно было бы смело снимать некоторые сцены из «Горца».
Город появился там неслучайно и буквально пропитан грубой романтикой колонизации. С той лишь разницей, что «романтика» в данном случае примерно в том смысле (и представляется произношение именно тем голосом), каковым произносил это слово Савелий Краморов в «Джентльменах удачи». Уголь. При том достаточно высококачественный. Да. При том значительная часть города населена либо бывшими скажем так, колонистами, либо их потомками. Что тоже наводит на некоторые ассоциации с какой-нибудь Австралией и её первопроходцами, если слегка абстрагироваться от национального колорита. 
Во-вторых, болотно-гнилостная тема достаточно прочно ассоциируется с этим местом по крайней мере у автора сих строк, который как-то умудрился подхватить там одну не опасную, но достаточно неприятную болезнь инфекционного толка. Да и без этого ассоциаций хватает. Вода в канавах быстро начинает «цвести», темы зарастания некогда цивилизованных мест всяческой растительностью удивляют. Кроме того, оба городских кладбища расположены на горах, чуть позади города. С гор, обмывая всё это дело, стекают источники, которые впадают в одну из рек, где, ниже по течению организован пляж. Всё это тоже немало «доставляет» местным. 
Ну и кроме того, иногда складывается впечатление что данное место и есть мезоамерика, только «в переводе Гоблина». Тайга, конечно, не джунгли, но вместо леопарда в глубинке есть ненулевой шанс повстречать рысь или медведя, змеи тоже найдутся, а вместо индейцев есть шорцы, конечно гораздо более цивилизованные, но тоже с интересной культурой. Кроме того, город ещё и отгорожен с одной стороны дамбой, что, в сочетании с характером строительства чем-то напоминает доки Кураста из Третьего Диабло. По крайней мере, кто смотрел «Аполкалипсис» или фильм про лиану, может узнать что-то знакомое в окружающих пейзажах.
Кроме того, достаточно высокий уровень доходов делает этот город несколько необычным среди остальных городов сего региона. Центральный проспект полностью вымощен плиткой, дома перекрашены и отделанны, статуя Ленина выкрашена в золотой цвет. Правда, в настоящее время некоторые здания больше наводят  на  мысли о киберпанке, но в своё время это было актуально. 



Собственно, это и есть одна из главных причин, почему в названии и фигурирует ярко выраженная тема гнили. Единственное, что тема лично мной, как инициатором «обмеждуречевания» мезоамерики была не раскрыта, что, безусловно является некоторой недоработкой. 


Ссылки на трехстраничную версию:

PDF
google doc
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: [1].
© 2018–2019