Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Интервью Яна Ливингстона поклонникам книг-игр Болгарии
Если вы когда-либо читали книги-игры, то независимо от того, где вы находитесь или на каком языке говорите, вы наверняка знакомы с серией «Fighting Fantasy». Если вы играете в компьютерные игры, то скорее всего слышали об играх от Eidos Interactive – Tomb Raider, Deus Ex, Thief, Hitman. Если вы играете в RPG, вы знаете все о D & D и, возможно, вам интересно, кто популяризовал эту серию в Европе… У истоков этих и многих других игровых проектов стоит гейм-дизайнер, писатель, вдохновитель, идейный лидер – Ян Ливингстон. Так как я прежде всего поклонник книг-игр, для меня он в основном один из авторов (если не создатель) с огромным вкладом в жанр и, если бы был учебник по истории игр, его имя было бы на многих страницах!

— Здравствуйте, Ян, спасибо, что вы приняли наше приглашение дать интервью для меня и поклонников книг-игр в Болгарии, это большая честь. Было время, когда жанр переживал период своего расцвета. Какие воспоминания у вас остались об этом периоде?
— Были отличные времена. Наши книги в течение многих лет возглавляли список бестселлеров, как дома, так и за рубежом. Мы стали широко известны в прессе, но самое главное, было действительно интересно писать для наших фанатов.

— Перед тем, как начать писать книги-игры, вы со Стивом Джексоном много работали с RPG. Возможно, сама идея книг-игр родилась как жанр для людей, которые любят RPG, но не любят играть в группе?
— Стив и я были одержимы D&D мы придумывали подземелья, мы играли, мы писали о них, продавали игры, а в 1981-м даже сделали бестиарий для AD&D (“The Fiend Folio”); TSR. У D & D было огромное количество преданных поклонников, но это все же оставалось нишевым хобби. Мы считали, что rpg-игроков было бы гораздо больше, если бы жанр был более доступным. Так в конце концов родилась идея «Fighting Fantasy».

— Какие из 59 книг ваши любимые и почему?
— Это как вопрос, кто мой любимый ребенок! У меня нет абсолютно любимой книги-игры, но «Колдун Огненной горы» находится где-то на верху моего личного рейтинга, это наша первая со Стивом книга. Я испытал огромную гордость, когда увидел ее в первый раз на полках книжных магазинов. Из тех, что я написал это «Лабиринт страха» и «Город воров». После них следуют „Лес гибели» и «Кровь зомби“.

— Недавно вышла книга-игра в честь 30-летия серии «Fighting Fantasy». Расскажите немного о написании книги „Кровь зомби.“
— Как-то раз я написал книгу за два месяца. На „Кровь зомби“ мне потребовалось два года. Но я забыл, какое удовольствие приносит творчество – создавать монстров, ловушки и уловки, заманивая читателя к гибели. Кто сказал, что работа не может быть веселой!

— Как вам пришла идея книги-игры, где действие происходит в наши дни в комплекте с ордами зомби?
— Люди ждали, что я вернусь к Огненной горе или Порт Блэксэнд. Сначала я конечно думал про Алансию (примечание – Действие большинства книг-игр «Fighting Fantasy» происходит в фэнтезийном мире Титан. Алансия – один из его трех континентов, а Порт Блэксэнд расположен на западном побережье Алансии и известен как „Город воров“).. Зомби никогда не занимали большого места в моих книгах, и я решил восполнить это в новом приключении. Я работаю в индустрии видеоигр в течение двух десятилетий, так что я в полной мере осознаю фактор популярности зомби. Но мне очень нужны были винтовки и другое огнестрельное оружие, чтобы уничтожать полчища зомби, так что я решил сделать современное приключение, хотя и в средневековом замке.

— Можно ли пройти „Кровь зомби“ без читерства?
— Я бы сказал, что первое издание практически невозможно. Игрок начинает с 12 очками выносливости. Во втором издании начальная Выносливость 20, и книга все еще достаточно сложная. Выяснилось, что большинство читателей 30-40 лет наслаждались вызовом (трудностью прохождения). Ну и как по мне, нет ничего плохого в легком жульничестве в «Fighting Fantasy». Это как просто заглянуть за угол. Пусть наслаждаются те, кто просто читает!
Примечание: В болгарском издании „Крови зомби“ игрок начинает с Выносливостью 40 (+2 кубика).


— Учитывая кровищу и ужасающие эпизоды смерти в книгах, вы получали отрицательные отзывы от родителей или фанатов?
— Еще какие. Союз христиан-евангелистов опубликовал восьмистраничный материал, предупреждая, что чтение «Fighting Fantasy» может привести к сатанизму! И одна взволнованная домохозяйка из пригорода рассказала по радио, что ее сын начал левитировать после чтения одной из книг! Это была страшная реклама для «Fighting Fantasy».

— А положительные отзывы были?
— Прошло довольно много времени, прежде чем «Fighting Fantasy» приняли. После нескольких лет критики «непонятного» жанра, в СМИ начали появлятся хорошие отзывы о серии. Например, педагоги отмечали, что книги-игры мотивируют неуверенных детей, вдохновляют их на собственные творения, пробуждают интерес к литературе, учат их решать проблемы и принимать решения. В книге-игре героем является сам читатель – он принимает все решения, а для детей это интересно и вдохновляющее.

— Недавно во всем мире возрос интерес к книгам-играм, и к „Крови зомби“ в том числе. Как вы думаете, это проблески ностальгии или начало возрождения жанра?
— Скажем так: ностальгия играет важную роль в возрождении интереса. Родители выросли на книгах-играх, и они испытывают большое удовольствие, перечитывая их со своими детьми. Коллекционеры также обращаются к своим детским увлечениям. Я думаю, было бы абсолютно неправильно перестать издавать книги-игры. Рынок для них возможно и небольшой, но он есть. Издательство „Gallimard“ доказало это во Франции.

— Нравятся ли вам интерактивные версии ваших книг-игр?
— Мне очень нравится интерактивная версия „Крови зомби“. Tin Man Games проделали большую работу по созданию мобильного приложения. Речь идет не только о книге в электронном виде – тай есть автоматический лист персонажа, броски кубиков с реалистичной физикой, галерея иллюстраций, возможность сохранения – как если бы вы сдалали закладку в книге, выбирая параграф. Их игры не имеют аналогов, конечно! Великолепно, что книги воссоздаются в цифровом формате, что делает их доступными для нового поколения потребителей.
— Многие фанаты книг-игр не только читают, но и пишут сами. Им будет интересно узнать, как вы работаете.
— Написать книгу-игру намного сложнее, чем многие считают. Представьте себе электронную блок-схему в файле. Я так никогда не делал. Я всегда создавал структуру вручную и в процессе писал каждый параграф и расставлял переходы и ссылки. Рукописи должны быть структурированы, чтобы можно было проверить текст на наличие ошибок, общий баланс сложности, проверить все параметры и их баланс. Хотя теперь я использую ноутбук для создания приключений, это по-прежнему очень сложно. И приносит большое удовлетворение.

— А как насчет тестирования?
— Тестировали издатели, я в это время уже думал о следующей книге!

— Остается ли у вас время, чтобы писать или придумывать игры, или все время забирает менеджмент проектов?
— Игры – это мое хобби, моя жизнь. Легко найти время на то, что ты любишь.

— Какой у вас основной проект в настоящее время?
— Я открываю бесплатную школу в Лондоне.

— Вы следите за дальнейшим развитием Подземельев и Драконов (D & D)? Если вы играете RPG, вы чаще ведущий или игрок?
— Я играю только время от времени. Мне всегда нравился Анвар Варвар. Однако, он слегка устарел!

— Во время своего пребывания в Болгарии вы упомянули, что являетесь фанатом настольных игр, что у вас их тысячи, и вы принимали участие в создании десятков. Что привлекает вас в настольных играх? Можете ли вы перечислить некоторые из ваших любимых?
— Меня всегда интересовали настольные игры. Шахматы и монополия в школе, Diplomacy и Avalon Hill, современные стратегические игры, известные как Евро игры. Трудно представить что-то веселее, чем сидеть за столом с друзьями и играть в настольную игру. Общение, переговоры, соглашения, разорванные союзы, броски кубиков, удовольствие от победы и возможность показать себя! Может быть, я старомоден, но очень ценю материальную составляющую игр, которые у меня есть, глаз радуется, когда я смотрю на их коробки.
С большим удовольствием я собирал настольные игры в течение 30 лет. В настоящее время мои любимые – это Caylus, 7 Wonders, Puerto Rico, Smallworld и Power Grid… Из тех, которые делал я сам, мне больше всего нравится Boom Town.

— Вы достигли больших успехов в таких областях, как ролевые игры, игровые журналы, настольные, компьютерные и консольные игры. Возможно, я что-то пропустил… Есть ли что-то, что вы хотели бы сделать, но до сих пор еще не брались?
— Моя мечта – снять фильм. У нас есть прекрасный сценарий для „Лабиринта страха“, написанный фанатом «Fighting Fantasy» Мартином Гучем. Мартин – это независимым режиссер, который уже снял два художественных фильма, и теперь бьется изо всех сил, чтобы найти инвестиции для „Лабиринта». Здорово, что Ян Маккейг согласился быть главным продюсером. Помимо того, что это мой любимый художник и иллюстратор книги «Лабиринт страха», он имеет большой опыт в киноиндустрии, он создал Дарта Мола для Джорджа Лукаса.

— Вы получили много наград, но что вам особенно запомнилось?
— По природе своей люди любят играть, но средства массовой информации всегда изображают игры в черном цвете. Я надеюсь, что я помог изменить это мышление, ведь игры можно рассматривать с позитивным настроем. Решение сложных ситуаций, обучение интуитивно понятным способом, социальное развлечение, общение, риск, выбор и последствия – мастерство игры определяют жизненные навыки. Я могу защитить кандидатскую диссертацию в споре о том, что игры полезны. Если своей работой мне удалось привлечь к играм, и я вдохновил кого-то тоже делать игры, это здорово!

— Последний вопрос. Если бы вы были персонажем ролевой игры ролевые игры, какой у вас был бы класс?
— Воин. Моя жизнь – это вечная война со средствами массовой информации от имени игровой индустрии!
Александр Торофиев (Аль Торо), проект «Призвание – герой»/Содружество «Книги-игры»
Перевод: Kadena
Огромное спасибо Яну за то, что он ответил на вопросы болгарских фанатов книг-игр и за его книги!
ps. В 2014 году книга “Кровь зомби» переведена на болгарский язык и издана с оригинальными иллюстрациями и исправленными ошибками!
Оригинал статьи
10:59 23/06/2014
melfis
melfis


— А как насчет тестирования?
— Тестировали издатели, я в это время уже думал о следующей книге!

:) Ну вот Ян и раскрыл, отчего так много бывает у разработчиков косых проектов — нет издателя, нет и тестирований и прочих заморочек.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: [1].
© 2018–2019