Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Моё 7-е Море. Возвращение после долгого перерыва
Эта игра должна была пройти в июле прошлого года. Все уже было готово — персонажи, завязка под них… но по ряду обстоятельств уже назначенную первую сессию пришлось отложить, и надолго. Она состоялась только в марте.

Основная часть времени ушла на то, чтобы вспомнить, что к чему, закончить оцифровку и согласовать степень знакомства персонажей на момент начала событий. Так что игрового времени (как, впрочем, и ожидалось) получилось около полутора часов — но за эти полтора часа успели немало. Впечатлениями один из игроков уже успел поделиться :)
Единственное, что хочу к этому добавить — то, что его предположение насчет запланированного исхода разборки с бандитами в корне неверно. Я никогда не планирую какой-либо конкретный результат игровых событий. Чем бы ни закончилась та или иная ситуация — она всегда будет иметь свое продолжение.

Меня же потянуло на воспоминания. В свое время 7-е Море как-то очень долго проходило мимо меня. Несмотря на мой интерес к Новому времени, к пиратско-мушкетерско-интриганской и прочей авантюрной тематике, несмотря на обзор сеттинга от Маккавити, на существование на прежнем Ролемансере отдельного форума по 7-му Морю… Все мимо.
7-м Морем я заинтересовалась только в 2008 году, и летом того года состоялся «тест-драйв», тогда еще просто попробовать сеттинг и механику. Вылилось это в две довольно большие кампании, плюс несколько «боковых» по отношению к этим кампаниям сюжетов. Впрочем, итоги этих «боковых» сюжетов, как обычно, внесли свою лепту и в ход кампаний, и в историю того сеттинга, в который исходное 7-е Море превратилось у меня. Я всегда довольно беззастенчиво переделываю готовые сеттинги под себя, и 7-е Море — не исключение. Так что хоть и «7-е Море» — но сеттинг, по которому я вожу, далеко отошел от описанных канонов. (К слову, от механики roll & keep я тоже отказалась после завершения второй кампании, объем «мелкой арифметики» в ней для меня оказался великоват.) Составленные Гремлин оглавления кампаний до сих пор вызывают у меня множество эмоций.
Так вот, теперь у меня в ближайших планах собрать из дневников все, что там найдется, по уже сыгранному, и посмотреть на это свежим взглядом с высоты лет (спасибо Абашу за идею).

А что получится из идущей сейчас игры — время покажет. Останется «боковым» сюжетом — отлично; я все равно буду больше знать о мире и его действующих лицах. Потянет за собой новую кампанию — тоже замечательно. Посмотрим.

Пока, во всяком случае, дело идет неплохо: предварительно-рабочее название «Время первоцветов» игроки уже заменили на «Четверо с тачкой, не считая монтеньца».
19:53 23/03/2014
Abash
Abash


А на какой механике в результате остановились? А то тут есть Legend of the 7th Sea — это ролнкип от Легенды 5 колец 4 редакции перелицованный на 7е море…
20:44 23/03/2014
Vienna
Vienna


Storytelling, перелицованный «на коленке». Пока на него переведено не все нужное для игры, поэтому в деле сейчас сильно упрощенная версия.

Я уходила от roll & keep как такового, хотя в принципе он мне нравился. Но мне трудно делать много арифметических действий подряд, даже простых. А там многое зависит от числа рэйзов. (Та же проблема у меня есть в Dark Heresy).
Если я по такой механике играю, еще ничего, а если вожу — вскоре начинаю зависать на каждой новой операции. За 4 года вождения по roll & keep стало понятно, что справиться с этим мне не удается, и я выбрала механику с минимальными подсчетами.
Legend of the 7th Sea я просматривала. На беглый взгляд мне там показались интересными правила по морскому бою, но честно говоря, серьезно не вчитывалась.
08:52 24/03/2014
Abash
Abash


А как именно перелицован сторителлинг? Там же всего 7 хитов — каким образом герои геройствуют?
11:00 24/03/2014
Learoy
Learoy


Проходя мимо, замечу, что геройствовать можно и с 7-ю хитами. Большое количество хитов и их рост по мере «взросления» персонажа, конечно, коррелирует с желанием геройствовать, но не является необходимым условием ).
По моему опыту, слегка допиленная механика сторителлинга как раз очень даже помогает поддерживать героический настрой игры.
12:12 24/03/2014
Abash
Abash


Проходя мимо, замечу, что геройствовать можно и с 7-ю хитами.
Конечно можно, только для этого ведущий должен выполнять определенные дополнительные действия, чтобы 7ми хитовые персонажи случайно не убились об мушкетную пулю в голову от случайного статиста. Например, исключить из игры статистов, исключить из игры мушкеты, исключить из игры стрельбу в голову, снизить летальность попадания из мушкета в голову/не в голову, позволить героям принимать тактические решения, при которых пули герою в голову не попадают, а статистам — попадают и т.д. и т.п.
10:02 25/03/2014
Learoy
Learoy


Во-первых, шанс убиться об случайный угол будет всегда, сколько бы ремней безопасности не было бы в системе.
Во-вторых, я не имел в виду, что «с 7 хитами можно геройствовать в ДнД» и подобных играх. Я имел в виду, что есть масса игромеханических решений, которые позволяют уменьшить значимость хитов в принципе.
Зачем это делать — отдельный вопрос и не относится к текущей теме ).
11:01 25/03/2014
Vienna
Vienna


Соглашусь с обоими пунктами.
20:51 24/03/2014
Vienna
Vienna


Легион их знает, как они там геройствуют :) Если серьезно, то 7-8 хитов действительно не помеха, но да, определенные действия приходится предпринимать.
Стоит учитывать, что:
1) механику я рихтовала именно под себя, кому-то другому это всё может не подойти;
2) по этой механике пока сыгран один небольшой сюжет; сейчас вот пошел второй;
3) я брала только механику сторителлинга, в максимально отделенном от ВоДа виде.

За основу взят движок сторителлинга из корбука нового ВоДа, пока что без fighting style-ов. Скиллы и мериты подправлены под сеттинг. Задействованы (тоже пока не в полном объеме) Armory (оружие) и Armory Reloaded (часть combat hack-ов и в будущем fighting styles). Кстати, среди combat hack-ов есть несколько опциональных правил, позволяющих повысить «градус героичности». Книги линеек пока не используются совсем. В первой игре был опробован движок как таковой (я не играла и не водила по нему раньше); сейчас смотрю, как себя покажут на практике некоторые дополнительные правила. Ввод фехтовальных школ, народных боевых традиций и магии планируется позже. Впрочем, у меня в сеттинге магия не играет такой значительной роли, как в каноне. Магических предметов типа puzzle sword-ов не планируется.

Возвращаясь к геройству. Исключать настолько уж всё я не готова :) Мушкеты, «статисты», стрельба в голову есть.
От случайной пули в голову персонажи до некоторой степени защищены т.н.herоic pоint-ами — в исходнике это была Willpower, у меня это сумма минимального и максимального атрибутов. Используются практически так же, как Willpower; кроме того, постоянная потеря очка позволяет избежать неминуемой смерти.
«Статисты» генерятся только на стартовое количество очков, причем не все очки до последнего идут на боевые навыки; и для «статистов» несколько по-иному набирается damage (количественно).
У меня damage делится на легкие, тяжелые и смертельные ранения — это у персонажей. У «статистов» — только легкие и смертельные. Так что летальность действительно получается несколько разная.

Пока этот тарантас вроде едет…
00:55 25/03/2014
Abash
Abash


Любопытно. А репарти система и все репутационные штуки, что на нее завязаны, я так понимаю, тоже традиционно отключены?
08:33 25/03/2014
Vienna
Vienna


Не то чтобы традиционно. Репарти использовалась нерегулярно, в ряде сюжетных поворотов; во второй кампании, пожалуй, почаще, чем в первой. Репутация — да, не пошла, ее фактически забросили к концу второй части первой кампании. Хотя я в самом начале ожидала обратного.
20:48 25/03/2014
Abash
Abash


Мне это довольно странным всегда казалось. В Л5Ре Честь это очень важный игромеханический параметр для неособо манчкинутых перво- второранговых персонажей. И ее подсчет ведется скрупулезный. К Славе, которая аналог 7-морской репутации пиитета меньше, потому что введены дурацкие правила по ее кулдауну. А вот в ВтА там с Хонор-Глори-Виздомом все на «отлично» было — недокачал Славочки — нету ранга… Видимо надо и тут слегка «поднажать» игромеханически, чтобы Репутация работала.
09:28 26/03/2014
Vienna
Vienna


С ВтА и другими линейками я знакома более, чем поверхностно: ВоД меня так и не «зацепил». Поднажать имело бы смысл, если бы эта функция была в компании востребована. Во второй кампании как раз было с кем  ею помериться, но для достижения целей вполне хватило сеттингово-сюжетной известности, и об игромеханике с репутацией как-то совсем забыли.
Я, по-видимому,  сторонница подстройки механики под локальный игровой процесс, а не наоборот. Мне так комфортнее.
23:11 23/03/2014
Void Engineer
Void Engineer


За Legend of the 7th Sea спасибо.
19:02 24/03/2014
Catti-Brie
Catti-Brie


Желаю удачи! :) Буду следить с большим интересом.
21:03 24/03/2014
Vienna
Vienna


Рада тебя видеть :) Спасибо!
10:44 25/03/2014
Arela
Arela


Отличная идея насчет переосмысления прежнего опыта. Было бы интересно почитать про твое вИдение сеттинга, причем не только, что изменилось относительно канона, но и почему именно оно и именно так.
11:12 25/03/2014
Vienna
Vienna


Я попытаюсь на выходных что-то внятно изложить. Хотя формулировать и анализировать свои «я так чувствую» у меня обычно плохо получается. Но это не повод :)
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: http://rolemancer.ru/Vienna/2014/03/23/moe-7-e-more-vozvraschenie-posle-dolgogo-pereryva.html.
© 2018–2019