Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
приобщился наконец-то к четвёртой дыныде
15:42 17/08/2008
Radaghast Kary
Radaghast Kary


※D&D4
приобщился наконец-то к четвёртой дыныде.

общее впечатление, если вкратце - довольно разочарованное. то есть система почти идеально вылизана для того, чтобы по ней играть, но я-то не играть собираюсь, а водить. дымыгы увещевает, что надо час тратить на чтение официального модуля и потом три часа играть в данжен, по часу на бой. я так не хочу. где мой любимый мастерский конструктор? где сферы жрецов? где школы магов? где всё?! чтобы сделать из D&D4 то, по чему я смогу комфортно водить по своему сеттингу, мне надо выкинуть практически все стандартные наработки и заново собрать нечто по их образу и подобию. это со стороны разработчиков по отношению ко мне просто невежливо.

многие элементы геймдизайна при этом нравятся. существенно упростили меморайз/кастинг, отчасти в сторону манчкинии (это я комплимент делаю). вернули "именной уровень", даже два, сделав их "уровнями среди уровней", большими ступеньками. придумали структуру мини-энкаунтеров для проверки умений - скиллчелленджи, очень прикольно. сделали эпику однородной с не-эпикой.

многие специфические для стандартного сеттинга или для взгляда авторов вещи зашиты в систему насмерть: жрец, например, прежде всего обязан лечить, а уж только потом помнить, что у него там за божество в покровители затесалось, и какие у него принципы. изменять само определение жреца - значит переделывать всю систему.

на многие вещи просто надо будет при переходе переучиваться. ну, что свитки есть только у ритуалов, что холисимвол теперь есть волшебный плюсатый предмет, что герой будет регулярно при ретрейне забывать старые трюки, к эксплоитам привыкать надо будет, но скорее всего оно того стоит.

многие вещи идейно верные, но реализованы странно. например, ритуалы давно уже пора было отделить от обычных заклинаний - всё равно ни один идиот айдентифай и файнд фамилиар в активном меморайзе никогда не имел. но почему ритуалом стал arcane lock? неужели в игровой практике авторов он ни разу не использовался при уходе от погони? зачем нужен десятиминутный ритуал поиска секретных дверей, если за то же время можно их найти, просто простукав стены?
Восстановлено по архиву дневника Radaghast Kary, предоставленному FatCat.
© 2018–2019