Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
[] Форум ИРИНРЯ
|-[] Архив 2006 года
    |-[] Rolemancer
        |-[] Dungeons & Dragons
Хитин и мандибулы Темного Солнца
13/04/2006
Wailhorn
Wailhorn


см. тж. обложку

Хитин и мандибулы Темного Солнца

Кто мы?

Три-крины - гигантские разумные насекомые-богомолы ростом чуть более двух метров в холке, с хитиновым экзоскелетом песочного цвета, мощными прыгательными задними ногами, и двумя парами передних четырехпалых рук с отставленным большим пальцем. Термины «руки», «ноги» и «пальцы» здесь применяются исключительно как описательные - на самом деле конечности кринов устроены как конечности насекомых, а пальцы скорее можно назвать когтями. Крупные фасетчатые глаза, пара антенн помогающих кринам ориентироваться в темноте. Небольшая, но мощная челюсть, которая может двигаться из стороны в сторону и имеет острые зубчатые выросты. Строение тела крина не позволяет ему носить некоторые предметы одежды и снаряжения предназначенные для гуманоидов.

Организация

Три-крины - общественные насекомые, ярче всего это выражается в том, что на них не действуют заклинания ориентированные на личность, персону. Три-крин не ощущает себя и не является личностью, минимальная единица общества кринов - выводок («clutch»), «токчак» на собственном языке - от 2 до 24 кринов. Выводки бывают разных типов: например «ток» - это просто кладка до 30 яиц кринов, «г'ток» - выводок сложившийся из этой кладки, но возможен и выводок из кринов и представителей других разумных видов. Несколько выводков образуют стаю («pack»), «тек» на собственном языке. Все выводки в стае связаны - как минимум один крин одного выводка принадлежит и к другому выводку той же стаи. Крин всегда ощущает себя частью своего выводка и частью стаи. Каждый выводок имеет свою охотничью территорию, общая территория всех выводков стаи считается охотничьей территорией стаи.

sample thri-kreen clutch and park structure

В каждом выводке, в каждой стае, есть строгая, но при этом мирная, иерархия по старшинству. Каждый крин знает свое место в выводке, обусловленное его способностями, и не стремится занять более высокое положение. Если члену выводка угрожает опасность, крин бросается даже в безнадежную самоубийственную атаку не щадя себя. Когда крин вынуждено путешествует с представителями других рас, он считает такую компанию своим «выводком», просто не понимая что может быть как-то иначе. В таком случае иерархия для крина не ясна, и он долго пытается выстроить ее для себя, иногда даже с применением угрожающих действий в попытке доминировать. В результате другие расы необосновано считают кринов «опасными и неуравновешенными», хотя это всего лишь естественная социальная реакция. Если же доверие крина завоевано, то он становится надежнейщим другом и партнером для представителя любой расы в своем «выводке», и также готов к самопожертвованию.

Три-крины - хищники. Выводки постоянно находятся в процессе поиска добычи, постоянно на охоте. Любое другое существо для них ассоциируется исключительно как хорошая или плохая добыча. Три-крины только в исключительных случаях охотятся на разумных существ, но это не относится к эльфам - эльфы для кринов лакомство, и крины довольно странно и неуютно чувствуют себя в ситуации когда приходится сотрудничать с эльфами тем или иным образом. Три-крины - умелые и разумные охотники. Умелые настолько что способны взять любую добычу, и разумные настолько чтобы продолжить движение из региона, чтобы не опустошить его полностью. Отдых кринам практически не требуется - они одинаково активны днем и ночью, когда представители других рас «бесполезно лежат». Три-крины не имеют «личных вещей», «собственности» - в немалой степени потому, что им незнакомо понятие «личность», хоть это и звучит каламбуром. Все что крину нужно он носит на себе, а большего ему и не надо. Фактически получается, что людям нечем заинтересовать крина, нечего ему предложить - деньги, ценности, предметы роскоши или обихода крину не нужны. Все что нужно Три-крину - его выводок, постоянное движение и охота.

В городе

Эти гигантские разумные насекомые необычны в городах - для них всю жизнь составляет охота и они не могут понять что такое человеческое общество. Хотя отдельные крины могут встречаться в городах как рабочие или фермеры, но никто и не подумает о том чтобы дать крину оружие - он в любой момент может обернуть его против хозяина. Одна из причин, по которой Три-крин может сам попасть в город - гибель его стаи. В таком случае он может быть убийцей на службе темпларов или выступать гладиатором от имени удачливого благородного.

Воспроизводство

Обычно крин достигает половой зрелости в возрасте четырех лет – к этому времени его физическое развитие закончено, и Три-крин готов к воспроизводству. Способность к размножению сохраняется в возрасте от четырех до двадцати пяти лет. Три-крины часто выбирают партнеров рано - достигая возраста в три года, и часто прежде, чем они достигают половой зрелости. Опасные рецессивные признаки исчезли у кринов много столетий назад, так что близкородственное скрещивание вполне допустимо.

Спаривание обычно происходит в последнюю часть года, во время роста солнца; яйца откладываются приблизительно тридцатью днями позже. Обычно в кладке от десяти до тридцати яиц. Яйца приблизительно шести дюймов в диаметре, серовато-коричневые. Самка роет нору, откладывает яйца, а затем засыпает кладку песком. Выводок останавливается на нескольких дней, чтобы позволить одному или нескольким из них класть яйца; остальные же ведут разведку области и образуют защитный периметр. Это единственное время, когда с самкой обращаются иначе, чем с другими членами выводка. Три-крины понимают важность продолжения рода.

Большинство выводков имеет регулярные места для кладки яиц – часто те же самые, где Три-крины оставляют своих мертвых – то есть молодые Три-крины рождаются в том месте, которое по существу является кладбищем. Три-крины верят, что молодой, едва вылупившийся Три-крин, получит все лучшие качества сильного и мудрого старого Три-крина. Кроме того, панцирь мертвого Три-крина служит защитой для молодого, а тела привлекают трупоедов, которые служат пищей для голодного молодого Три-крина, едва вышедшего из стадии личинки. После того как яйца отложены, Три-крины откочевывают.

Некоторые яйца съедаются хищниками – это естественное ограничение численности Три-кринов, страховка чтобы Три-кринов не было слишком много, и они не наводнили регион. Спустя приблизительно шестьдесят дней после кладки – обычно во время самого высокого солнца – яйца трескаются, и молодые Три-крины начинают кочевать, питаясь мелкими животными и совершенствуя охотничьи инстинкты.

Из-за хищников и тяжелых условий, из многих яиц так и не появляются молодые Три-крины, часть их погибает сразу после рождения. Многие кладки имеют среднюю степень смертности, некоторые уничтожаются полностью, другие же теряют только часть – таким образом, некоторые кладки Три-кринов могут дать менее полудюжины взрослых. Редкие кладки, отложенные в удачном месте, могут дать более двадцати Три-кринов доживших до зрелого возраста.

Забота о детях

Джераль Три-крины моногамны - после выбора партнера, они уже никогда не предают эту связь. В редких случаях Джераль, партнер которого умер, может сблизиться с другим Джераль, партнер которого тоже умер. Однако если один член пары умирает, другой обычно остается один. Из-за высокой смертности среди Три-кринов, Джераль часто остается без партнера.

То'кса не выбирают партнеров до достижения зрелого возраста достаточного для размножения. Как только они выбрали партнера - они моногамны, но смерть одного партнера освобождает другого для поисков нового партнера, что они обычно и делают.

После кладки Джераль почти всегда откочевывают, так что они прибывают в область кладки через несколько дней после вылупления. Личинки молодых Три-кринов сначала боятся взрослых, но скоро признают их как своих сородичей. Родители молодых Три-кринов, или другие, если кто-то из родителей недавно погиб, пребывают около молодых Три-кринов в течение первых двух лет, помогая и защищая их в случае необходимости, а также давая знания необходимые для выживания. Вообще говоря, смертность в молодом возрасте, между рождением и концом первого года, составляет около 60%. В конечном счете, оставшиеся в живых присоединяются к выводку взрослых. В отличие от То'кса, Джераль никогда не поедают собственное потомство.

То'кса меньше обеспокоены результатом - как только яйца были отложены, выводок уходит. Личинки предоставлены сами себе, и, в конечном счете, умирают или развиваются в другой выводок. В некоторых случаях они даже вступают в конфликт с родительским выводком - столкнувшись с родительским выводком они могут как присоединиться к нему, так и вступить в конфликт.

Среди кладок То'кса смертность между откладыванием яиц и концом первого года составляет 90%. Во времена голода, То'кса, как известно, поедали молодых сородичей, иногда даже произведенных их собственным выводком. То'кса не видят большого смысла в единстве семейств, хотя единство выводка, все еще важно для них.

Жизненный цикл Три-кринов

Едва появившаяся из яйца личинка Три-крина более всего напоминает огромного, от 30 см длинной, кузнечика. Уже в этом возрасте у личинки есть «Токчак» (расовая память) и «Тикчак» (инстинкт охоты). В течении года эта личинка вырастает до метра и развивается, приобретая некоторое начальное сходство с взрослым Три-крином.

Однако лишь к трем годам и двум метрам в длину юный Три-крин буквально «поднимается на ноги» – то есть из обычного насекомого передвижения на шести лапах переходит к прямохождению, выпрямляется. В этом же возрасте мощные задние ноги Три-крина развиваются настолько, что позволяют ему прыгать до шести метров в высоту, и более пятнадцати метров в длину. Стоит помнить, что у Три-кринов сильно развит абдомен – в результате «длинна» и «рост» в размерах Три-крина – это две разные цифры. Взрослый Три-крин имеет в среднем более трех метров в длину, но при этом он всего лишь чуть более двух метров ростом.

К четырем годам Три-крин уже может считаться взрослым – он готов к размножению, у него появляется яд, и он может вырабатывать «дасл». Не каждый укус Три-крина ядовитый, да и яд не смертельный - всего лишь парализующий. Мелких животных яд парализует на срок до 20 минут, животных среднего размера, или например людей – до 16 минут, более крупных – до 8 минут. Появление яда в укусе Три-крина – это индикатор стресса или даже некое проявление боевой ярости. В спокойном состоянии яд у Три-крина не появляется - это исключительно инстинктивная, подсознательная реакция. Три-крины иммунны к собственному яду – даже различным подвидам Три-кринов нет смысла использовать яд друг против друга – все равно не подействует.

По достижении зрелости Три-крин проходит «Обряд чаткча» – не просто создание своего первого оружия, а церемонию принятия во взрослую жизнь. Когда организм начинает вырабатывать яд, расовая память дает крину знание о создании дасла. Три-крин начинает жевать специальное растение, растущее практически повсеместно – «феджик» (или «зик-ток» на своем языке), которое работает как катализатор для смеси яда с песком, в результате реакции давая кристаллическую субстанцию, застывающую в дасл – кристалл напоминающий дымчатое стекло, формованный в форме грубой чаткча, который дальше обрабатывается когтями крина, или грубыми инструментами. Чаткча – трехлучевая звезда, часто с центральным отверстием – обычное оружие Три-кринов, у Тор-кринов она немного отличается по внешнему виду, чуть крупнее, и называется «киоркча». Чаткча из дасла – часто обрядовое или специальное оружие, обычные же чаткча могут делаться из всего, что только пригодно для изготовления оружия – обсидиана, дерева, камня, металла. Обряд чаткча – это тщательно оберегаемый секрет кринов, практически неизвестный никому кроме них.

Кстати, вторым обычным для кринов оружием является «гитхка» – длинное древко, на обеих концах которого закреплены чаткча. Гитхка имеет много различных вариантов – метательный, детский, с одним лезвием… Три-крин благодаря своим четырем верхним конечностям, имеет возможность пользоваться одновременно парой гитхка, хотя для нормальных существ с одной парой конечностей это оружие двуручное.

Шесть лет – возраст зрелости. К этому времени Три-крин достигает максимального размера, и имеет все способности расы. Три-крин может дожить до 35 лет, но уже в 25 он считается дряхлым. После 25 лет естественная смерть может наступить в любой момент. Обычно незадолго до смерти Три-крин крайне быстро слабеет – это уже даже не сигнал, а прямое указание направляться в сторону места обычного упокоения.

Уязвимости

Не все способности кринов однозначно выгодны. Например, способность обнаруживать феромоны делает крина уязвимым к запаху сока деревьев ранайк, которые растут в Окружных Горах. Все разновидности кринов находят этот запах отвратительным, невыносимым, и могут приближаться к таким местам лишь с большим трудом.

Три-крины не могут плавать. Они не могут держаться на воде, а их конечности не помогают движению. Если вода достигает дыхательных отверстий по бокам тела, они тонут намного быстрее человека. По этой причине крины ненавидят и не доверяют водоемам крупнее маленького пруда.

То, что крины полностью приспособлены к жизни в бесплодном засушливом климате, фактически работает против них в других областях. У крина, который проводит длительное время во влажном климате, развивается болезнь дыхательных органов, подобная пневмонии, и гниет хитин.

Подвиды Три-кринов

В Тирском регионе обитают только два подвида Три-кринов – более-менее цивилизованные Джераль, и абсолютно дикие То'кса. Джераль составляют не более четверти популяции Три-кринов Тирского региона. Джераль более склонны отрываться от своей стаи, и общаться с представителями других рас, тогда как То'кса считают что другие расы могут служить лишь пищей – плохой или хорошей, но никак не другом. Лишь какое-то невероятное стечение обстоятельств может заставить То'кса общаться с представителями других рас, и считать их членами своей стаи. И те и другие - вечные кочевники и охотники.

За Северным Пределом…

В Тирском регионе совсем недавно узнали о существовании империи более высокоорганизованных кринов за северо-западными пределами известной области. Трещина созданная в Зубчатых Скалах «Большим Землетрясением» открыла проход тор-кринам, которые не прочь доминировать во всех областях, на данный момент принадлежащих людям.

Тор-крины – лишь название Три-кринов обитающих за пределами Тирского региона. В Тирском регионе встречаются исключительно разведывательные или поисковые партии Тор-кринов, которых вернее было бы называть «Зик-трин'та». Тор-крины физически не совсем похожи на Три-кринов, исторически-легендарно они были генетически и хирургически изменены, став через поколения быстрее и мощнее, но все же основные различия скорее культурные, чем физические. В отличие от охотников-разведчиков Зик-трин'та, истинные Тор-крины оседло обитают гораздо севернее Тирского региона, и встречи с ними маловероятны. Таких Тор-кринов четыре подвида: Дж'ез, Дж'хол, Т'кич и Тонди.

Дж'ез отличается от остальных кринов нехарактерным строением жвал – у него круглое ротовое отверстие, окруженное клыкоподобными выростами, загнутыми внутрь относительно гибкого «рта». Черный хитин, четырехпалые лапы, длинные антенны. Они живут обычно в каменистых и песчаных пустошах. Им нравится война и битва, они великолепные военные лидеры.

Дж'хол имеют более узкие лапы без мембран, которые так помогают другим подвидам не проваливаться в песок, но им это не мешает – Дж'хол обитают на плоскогорьях и в каменистых равнинах, к которым их лапы и красноватый цвет хитина приспособлены как нельзя лучше. Они строят свои города, производят великолепные одежду и инструменты, практически единственные из кринов, которые искусно работают с металлом. Дж'хол редко пользуются ядом, однако практически постоянно вырабатывают дасл, изделиями из которого они торгуют. Они радуются бою, и их гладиаторские арены пользуются заслуженной славой всего Севера.

Т'кич выглядят необычно среди своих сородичей – зеленый цвет хитина говорит о том, что они обитают среди растительности – у них не бывает болезни дыхательных путей, а хитин не гниет от излишней влажности. Им привычнее оазисы, они меньше адаптированы к жизни в сухой песчаной пустыне. Часто партии Т'кич встречаются среди партий других кринов как рабочие.

Тонди – самые крупные и экзотически выглядящие из всех кринов. Ярко алый, красный или пурпурный хитин с контрастным черным или отливающим синевой рисунком и множеством декоративных выростов кажется должен издалека выдавать их в любом окружении, но в своей привычной среде обитания – каменистых пустошах Севера, заросших чахлым кустарником и редкими крупными цветами «охи» – они практически незаметны. Как ни странно столь экзотический внешний вид делает их похожими на отдельный цветок охи, или отдельный крупный каменный кристал. Все Тонди женского пола – они размножаются исключительно партеногенезом и откладывают яйца из которых выходят только самки. Тонди любят природу и умелые травники, часто друиды. Крайне редкие и на Севере, в Тирском регионе Тонди вообще неизвестны. По слухам, Дурвадала – крин-друид Затерянного Оазиса - именно Тонди.

    Примечания

  1. Английское название местности «Tablelands» я везде называю «Тирским регионом» - это может быть и спорно, но гораздо менее глупо читается, чем «Столовая равнина» или просто «Плоскогорье» как имя собственное.

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2019