Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
[] Форум ИРИНРЯ
|-[] Архив 2006 года
    |-[] Rolemancer
        |-[] Dungeons & Dragons
Новая жизнь под Тёмным Солнцем
13/03/2006
monastyrski
monastyrski


The endless wastes... The burning sand... The crimson sand...

Этими словами начинается The Wanderer's Chronicle, последнее и наиболее полное описание мира Dark Sun. Будем надеяться, что пока последнее.

см. Dark Sun
А началось всё в далёком 1991 г., когда TSR издала коробку Dark Sun World Campaign Setting и роман Троя Деннинга The Verdant Passage, где действие происходит в этом мире. Тогда Деннинг вместе с Тимоти Брауном взялись придумать для TSR новый, "непохожий на Толкиена", игровой мир - но всё же, не настолько непохожий, чтобы огромная уже в то время армия поклонников Dungeons and Dragons отказалась его использовать. Получилось у них вот что:

- Планета, превратившаяся в почти безжизненную пустыню.
- Немногие уцелевшие оазисы под жестокой властью бессмертных царей-колдунов.
- Кочующие по пустыне эльфы, соединившие в себе худшие черты цыган и бедуинов.
- Халфлинги-людоеды, живущие в сохранившихся горных лесах.
- Три-крины - разумные богомолы, которые тоже не прочь полакомиться гуманоидами.
- Абсолютно лысые дварфы, способные давать потомство с людьми.
- Нелетающий дракон, breath weapon которого - струя раскалённого песка.
- Повсюду распространенная псионика.
- Магия, делающая почву бесплодной, и потому преследуемая.
- Почти полное отсутствие железа и других металлов.
- Барды, лишённые магии, зато мастерски владеющие ядами.
- Священники, поклоняющиеся элементам ввиду отсутствия богов.

Неудивительно, что Athas - так назывался новый мир - сразу привлёк к себе внимание как ролевиков, которым надоели детские сказки про добрых героев, причиняющих добро, наносящих пользу и истребляющих злодеев и драконов в подземельях, так и поклонников популярного в те годы киберпанка, никогда раньше в ролевые игры не игравших. Дополнительную популярность сеттингу придали две выпущенные SSI в 1993-1994 годах компьютерные игры. За пять лет было издано 34 игровых продукта (в том числе, расширенное и дополненное коробочное издание сеттинга), 11 романов (из которых 3 вышли на русском языке) и 55 статей в журналах Dragon, Dungeon и Polyhedron. Сложилось сетевое сообщество Dark Sun Web Ring, насчитывавшее сотни сайтов, из них десятки хороших. Были написаны Dark Sun Netbook и множество других фанатских продуктов. Будущее Dark Sun казалось безоблачным.

Однако не было безоблачным будущее самой TSR. Осенью 1996 года, как гром среди ясного неба, прозвучало заявление о том, что продукты по Dark Sun более издаваться не будут. А вскоре и сама TSR стала собственностью WotC. Лебединая песня "старого" Dark Sun прозвучала на GenCon 1997 года, где игрокам были розданы черновые версии так и неопубликованных продуктов Secrets of the Dead Lands и Dregoth Ascending.

Новые хозяева не собирались реанимировать старые миры, но и сидеть на своей "интеллектуальной собственности", как собака на сене (или как Билл Гейтс на Windows 3.1), не стали.
В конце 1999 года Джим Батлер из WotC обратил внимание на сайт Роберта Аддуччи The Burnt World of Athas, и в январе 2000 года этот сайт стал официальным сайтом Dark Sun. Команда сайта, состоявшая тогда из восьми человек, начала разработку конверсии сеттинга под Третью редакцию D&D. Работа постепенно привлекала всё новых участников. Черновые варианты правил публиковались на сайте и широко обсуждались на форуме WotC. Наконец, 16 июля 2003 года была опубликована первая сводная версия правил Dark Sun 3.

В настоящее время на сайте выложены следующие официальные продукты:

- Dark Sun 3.5 - собственно правила (уже шестая редакция).
- Terrors of Athas - бестиарий.
- Terrors of the Dead Lands - - книга нежити.
- Prestige Class Appendix.
- Advanced Beings - эпические правила.
- Champion of Rajaat - template для царей-колдунов.
- City State of Draj - детальное описание одного из городов-государств.
- Whispers of the Storm - модуль к нему.
- Wisdom of the Drylanders - дополнительные материалы "этнографического" характера.
- Tyrian Conspiracy - модуль, действие которого развивается в Тире - базовом городе сеттинга.
- Dregoth Ascending - эпический модуль, которым закончилась "древняя" история Dark Sun.
- Villages of the Wastes - "географический" материал (под AD&D 2e).
- Wizard's Spell Compendium (под AD&D 2e).

Ситуация вокруг Dark Sun получила неожиданное развитие, когда в 2004 году в журналах Dragon №№ 315 и 319 и Dungeon №№ 110 и 111 были опубликованы другие правила для Dark Sun. Возникшие опасения за "официальность" правил официального сайта были развеяны сначала заявлением команды сайта о том, что "обе версии правил одинаково официальны" и работа сайта будет продолжена, а недавно и публикацией в Dragon № 339 статьи Dragon Kings, написанной руководителями команды сайта.
Отчёт о GenCon 1997 года заканчивался словами: "If Greyhawk can do it, Dark Sun can do it. It’s up to us — the Dark Sun fan base — to keep interest in Athas alive in the interim. Dark Sun’s future looks bright fellow Athasians". Спасибо вам, Крис Флипсе, Йон Седерквист и многие, многие другие, за то, что Dark Sun’s future looks even more bright now!

Что читать:
1. официальный сайт Dark Sun, содержащий множество внешних ссылок, в том числе:
2. форум WotC, посвящённый Dark Sun.
3. архив почтовой рассылки Dark Sun.

14/03/2006
monastyrski
monastyrski


комментарий, к сожалению, восстановить не удалось. если у вас есть — присылайте!
15/03/2006
Wailhorn
Wailhorn


комментарий, к сожалению, восстановить не удалось. если у вас есть — присылайте!
Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2019