Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
СУПР-ДБ (Система, УПРощенная До Безобразия)
12:29 12/11/2005
Gereint Emrys
Gereint Emrys


※Правила
 
Как неоднократно говорили Мудрые, каждый ДМ должен на определенной стадии свой эволюции разработать собственную систему.

Вашему вниманию предлагается СУПР-ДБ (Система, УПРощенная До Безобразия) [smiley]



Три атрибута: Мощь, Стойкость, Разум
Изначально игроку выдается по одному пойнту в каждом атрибуте и три пойнта для свободного распределения. По мере прохождения игры ДМ может выдавать дополнительные пойнты как показатель успешного развития того или иного атрибута.

Стохастический элемент: d6 (этот кубик найдется у каждого! [smiley] )

Система чеков: d6+атрибут против d6+атрибут или Сложности задачи (нагло украдено из d20 [smiley] )
В боевке обсчет идет следующим образом:
1) d6+Мощь Нападающего против d6+Мощь Защищающегося
2) если результат Нападающего выше, то он попал в Защищающегося; если ниже, то соответственно не попал
3) d6+Мощь Нападающего против d6+Стойкость Защищающегося
4) если результат Нападающего выше, то он наносит Рану в соответствии с характеристиками своего оружия; если ниже, то Защищающийся пережил эту атаку безвредно для себя
5) Раны вычитаются из Стойкости, и когда Стойкость становится равной нулю, Защищающийся умирает

Количество наносимых Ран варьируется от 1 (например, нож) до 10 (меч особой намагиченности, гранатомет, BFG-6000 [smiley] ).

Применение магии, псионики и т.д.: аналогично физической атаке, но атрибутами с обеих сторон является Разум, а Раны наносятся в соответствии с характеристиками заклинания.

Монстры: имеют характеристики аналогично персонажам (Мощь, Стойкость, Разум).

Преимущества СУПР-ДБ: она УПРощенная До Безобразия, и даже Очень Начинающий способен легко с ней разобраться.
Недостатки: ...а на фига, собственно, это нужно.... [smiley]
16:03 12/11/2005
Kell
Kell


Я правильно понял: любая из характеристик, включая стойкость, не превышает 4?
Тогда возникают два вопроса:
1) а меч, наносящий, скажем, 9 ран - это Сорвиглавец, отрубающий две-три головы одновременно?
2) не оказывается ли при расчете слишком велик фактор случайности (который д6) по сравнению с фактором характеристики\умения?

А вообще ничего, в известных пределах вполне играбельно. В Талисланте немного похожий подход, хотя, конечно, замысловатее и без удваивания "попал\нанес рану" (и на то, и на другое работает, в переводе на здешние термины, Мощь Нападающего против Мощи Защищающегося). Но там запас аналога Стойкости повыше...

А как определяется очередность ударов? пока у бьющего первым, имхо, очень сильное преимущество.
17:08 12/11/2005
Gereint Emrys
Gereint Emrys


Я правильно понял: любая из характеристик, включая стойкость, не превышает 4?


При базовой генережке персонажа - да (хотя достаточно сомнителен вариант Мощь 1, Стойкость 4, Разум 1 - это просто очень живучий человек, но не воин и не маг).

а меч, наносящий, скажем, 9 ран - это Сорвиглавец, отрубающий две-три головы одновременно?


Ну да, что-то подобное... Дюрандаль, Эскалибур - в общем, оружие легендарных героев и полубогов.

не оказывается ли при расчете слишком велик фактор случайности (который д6) по сравнению с фактором характеристики\умения?


Да, это верное замечание. Хотя в d20 на низких уровнях значение атаки или умения в 2-3 раза меньше, чем случайный фактор.
Наверное, если более серьезно подходить к этому, то следует поднять базовые атрибуты с 1 до 3 (т.е. равно среднему значению стохастического элемента) и выдавать пойнты на повышение атрибутов не по усмотрению ДМа, а обязательно, как рост в уровнях.
Вообще говоря, "условный средний человек" (Мощь 2, Стойкость 2, Разум 2) выдержит один удар ножом и умрет от второго, но будет убит одним пистолетным выстрелом (который наносит 3-4 раны), что в известной степени реалистично.

А как определяется очередность ударов? пока у бьющего первым, имхо, очень сильное преимущество.


Хм... вероятно, d6+Мощь (т.к. атрибут Мощь включает в себя все физические свойства - и силу, и ловкость, и скорость реакции)...
Да, первый ударяющий/стреляющий очень часто добивается победы одной атакой. Но ведь так бывает и в реальной ситуации...

Спасибо за проявленный интерес. Вообще, конечно, это совершенно несерьезно, просто "игра разума". [smiley]

21:00 12/11/2005
Kell
Kell


Дюрандаль, Эскалибур - в общем, оружие легендарных героев и полубогов
Вообще-то "оружием массового уничтожения" европейские сказочные мечи, кажется, все же обычно не были (а у Эскалибура главное достоинство было вообще в ножнах, поднимавших Стойкость запредельно [smiley] ). Но что-то подобное в индийских мифах и сказках имело место быть...

Наверное, если более серьезно подходить к этому, то следует поднять базовые атрибуты с 1 до 3 (т.е. равно среднему значению стохастического элемента) и выдавать пойнты на повышение атрибутов не по усмотрению ДМа, а обязательно, как рост в уровнях.

Может быть, так и лучше будет - если игра целиком заточена на "меч и магию". Но тут нужна долгая прокидка и крепкая отточка магии - пока я не понимаю, как, скажем, местные маги летают (в смысле, как это просчитывается)?

Хм... вероятно, d6+Мощь (т.к. атрибут Мощь включает в себя все физические свойства - и силу, и ловкость, и скорость реакции)...
Ага, в любимой мною Талисланте, где характеристик больше, в бою (правда, не в расчете "кто первый") учитывалось как раз среднее от Силы\Ловкости\Проворства...

Спасибо за проявленный интерес. Вообще, конечно, это совершенно несерьезно, просто "игра разума".
Да не за что! Простая система - это всегда интересно, по-моему. А если она еще окажется и гибкой (т.е. чтобы по ней и мирную жизнь играть можно было)...

22:51 12/11/2005
Gereint Emrys
Gereint Emrys


Вообще-то "оружием массового уничтожения" европейские сказочные мечи, кажется, все же обычно не были


Согласен, обычно не были. Тем же Дюрандалем Роланд при Ронсевале крушил маврских героев по одному (правда, сами противники были высокого левела [smiley] ). Но я и не имел в виду, что меч с параметром Раны, равным 9, позволит одним ударом зарубить 4 человек со Стойкостью 2 и еще одного ранить. Скорее уж такой меч позволит одним ударом убить великана или дракона, что вполне соответствует эпосу.
Вообще при таких раздумьях мне пришло в голову, что СУПР-ДБ могла бы подойти (относительно, конечно [smiley] ) для игры как раз по условиям сказок/эпоса, где сверхгерои встречаются весьма редко, волшебники - явление почти уникальное, а дракон вообще один на весь мир (хотя бы русские былины, как пример).

Но тут нужна долгая прокидка и крепкая отточка магии - пока я не понимаю, как, скажем, местные маги летают (в смысле, как это просчитывается)?


Насчет магии идея была следующая: заклинание требует определенного уровня Разума (скажем, для заклинания Огонек, создающего небольшое пламя в ладони, достаточно Разума 2, а Огненная Стрела требует уже 4-й Разум). Как лимитировать количество кастуемых заклинаний и при этом сохранить упрощенность, пока что не придумал. [idontknow] Временная потеря пунктов Разума приведет к тому, что маг реально сможет скастовать одно сильное или пару слабых заклинаний, после чего выйдет из игры. А введение маны/спеллпойнтов (N маны за каждый пункт Разума) - это уже усложнение, а значит отклонение от светлых идеалов СУПР-БД. [smiley]


Ага, в любимой мною Талисланте, где характеристик больше, в бою (правда, не в расчете "кто первый") учитывалось как раз среднее от Силы\Ловкости\Проворства...


Увы, незнаком с Талислантой... [sad]
Мне вот еще сказали, что этот мой опус смахивает на ГУРПС [smiley]

А если она еще окажется и гибкой (т.е. чтобы по ней и мирную жизнь играть можно было)...


Вот с мирной жизнью плохо... для этого нужны прежде всего умения, а не меч-и-магия. ИМХО мирную жизнь позволяют адекватно отыгрывать системы наподобие Сторителлинга WoD... но это уже совсем другая история... [smiley]

23:49 12/11/2005
Kell
Kell


для игры как раз по условиям сказок/эпоса, где сверхгерои встречаются весьма редко, волшебники - явление почти уникальное, а дракон вообще один на весь мир (хотя бы русские былины, как пример).
Это в былинах сверхгероев мало? Да каждый второй богатырь в одиночку по армии кладет: направо махнет - улица, налево - переулочек... А много ли там небогатырей среди основных персонажей? Вот что-то мифологическое, где почти все герои - и какой-нибудь Перифет сражается с Тесеем если не на равных, то почти что, - а волшебников и волшебства мало (у греков, кажется - трое или четверо на все мифы) - это я лучше представляю.Недаром один из лучших геймбуков, какие я видел, с довольно похожей на твою механикой, был именно на этом материале...

Как лимитировать количество кастуемых заклинаний и при этом сохранить упрощенность, пока что не придумал.
А мана не обязательна: наизусть в день\в присест - по размеру разума; а по бумажке (если сеттинг с грамотностью) - неограниченно, но противник всегда опережает с атакой. Можно еще, чтобы подготовка бумажек\рун и т.п. время занимала - вот и волшебные фенечки [smiley]

Увы, незнаком с Талислантой...
www.talislanta.com, кажется - но там уже фиг знает какая и сильно усложненная редакция. А ГУРПС и Сторителлинг уже я практически не знаю...

Вот с мирной жизнью плохо... для этого нужны прежде всего умения, а не меч-и-магия.

Нужны - а то как Садко на гуслях играть будет? [smiley] В той же Талисланте умения проверялись абсолютно так же: бросок кости + поправка за характеристики (ну, и за уровень - там боевые, магические и профессиональные умения росли по уровням, "ибо бой и магия - это тоже умения"). И переходя на уровень, можно было (упрощая) получить +1 ко всем умениям _или_ освоить новое умение (ну, не на всякое хватало одного уровня - магом-профессионалом с нуля можно было стать, грохнув на это от 3 до 5 уровней). Эта единая схема на бой, магию и умение была одной из самых приятных в Талисланте.

09:05 14/11/2005
Gereint Emrys
Gereint Emrys


Спасибо за ссылку, почитаю Талисланту

Восстановлено по личному архиву Gereint Emrys.
© 2018–2020