Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Война в Пентакоре: Лекция 1. Мы в ответе за тех, кого вызывали

Доброе утро, можете садиться. Складывайте все деньги и ценные вещи вот в этот сундук, пожалуйста. Кто сказал "ограбление"? Ничего подобного! Это плата за лекцию. Просили - я пришёл, теперь платите. Профессиональные услуги бесплатными не бывают. Да, конечно, я профессионал. Видите шрамы? Не видите? Правильно, нету шрамов. И вас научу их избегать.

Итак, в первой лекции речь у нас пойдёт об основах боя в Пентакоре, а именно - о войске, типах существ и их вызове. Но сначала, чтобы вам не было скучно - о бабах. Тише, тише, слайды будут потом! Пока что расскажу вам о том, что моя нынешняя девушка делает по утрам. Она... не перебивать! Она... варит каждое утро овсяную кашу. Ну, знаете, стакан овсяных хлопьев, три стакана воды, ложка соли, варить на тихом огне до готовности, добавить масла, съесть. Да. Так вот, варит она каждый день стакан овсянки, и нет ей в этом равных. Одна проблема - варит она всегда ровно один стакан, даже если знает, что у меня не будет времени на завтрак. В результате два варианта - или этого стакана постоянно не хватает, или наоборот, каша остаётся на следующий день. Вы хорошо помните, что такое вчерашняя овсянка? Кто помнит? Ты помнишь? О да, вижу по глазам. А вот представьте, что плюс ко всем неприятностям с остывшей кашей, эта «вчерашняя овсянка» может вас самих съесть. Представили? Унесите упавших в обморок. Ну, вот вы и имеете общее представление о войсках в Пентакоре.

Теперь записываем: без заблаговременного планирования войну вести смысла не имеет - она без него проиграна. Вызывая существ в мир Пентакора, вы должны чётко представлять себе, зачем вы это делаете, кто вам нужен: простой солдат, храбро бросающийся в атаку; элитный спецназовец, выполняющий особое задание; камикадзе, пачками уносящий врагов с собой в могилу; защитник последнего рубежа ваших владений; а то и нетребовательный ополченец. Все они нужны в Пентакоре, всему своё время и место.

Какие параметры есть у войска? Таковых математики насчитывают семь штук.

1. Выживаемость

В Пентакоре правят вероятности, шансам подчинена каждая деталь жизненного уклада, и война не исключение. Звучит опасно? Извиняюсь, ясельки в следующей комнате, кто спутал двери, прошу не тянуть с исправлением ошибки. Оставшихся успокою - полагаться на шанс нельзя, посчитать его, увы, тоже, но можно его примерно оценить. Например, энциклопедия утверждает, что выживаемость дриады – 50%. Это означает, что из одной дриады переживет раунд боя примерно половинка. То есть – или одна, или, увы, ноль. А если дриад у нас сотня? Значит, примерно полусотни в первом раунде мы лишимся.

Прошу не понимать превратно – не ровно половины, а примерно половины. То есть можем ничего не потерять, можем – всё, а можем 47 или 55 из ста, но, ставя овсянку на огонь, мы ведь тоже не знаем совершенно точно, насколько голодными проснутся гости. Но примерно по одной тарелке они съедят – на это и будем расчитывать.

Итак, выживаемость солдата - это шанс того, что он переживёт один раунд боя. Если вы не гневили последнее время свою фортуну, не били зеркал пустым ведром и не перебегали дорогу хромым чёрным кошкам, можете на него полагаться.

2. Сила: Защита и Нападение

Было бы не совсем честно, если б мы, узнав шанс гибели наших войск, не смогли бы не него влиять. В Пентакоре есть место честности, есть и специальный параметр Защиты. Чем выше Защита войска (общая, не индивидуальная, в отличие от выживаемости), тем больше становится реальная выживаемость.

Симметричным параметром является Нападение, понижающая выживаемость войск противника. Таким образом, сколько примерно дриад мы потеряем в прошлом примере, будет зависеть не только от энциклопедического описания, но и от общей Атаки войска противника и от общей Защиты нашего. То есть, сотня дриад будет сохраннее, если плечом к плечу к ней сражается сотня драконов.

Не стоит думать, что параметр Нападения важен только для атакующего, а Защиты – для обороняющегося. Это не так. При обороне, например, важно не только свои войска уберечь, но и как можно скорее разобраться с войсками противника. Иначе, оклемавшись от первого раунда, он нанесёт ущерб ещё и во втором, третьем, и так далее раундах.

Сумма Нападения и Защиты, поделённая на сто, называется Силой армии. Сила - это условная величина, от неё напрямую ничто не зависит, но в зеркале жизни можно будет видеть, что, скажем, из пункта А в пункт C ушла армия в 200 сил, а в пункт J – только в две. Реальная сила армии зависит также от артефактов в сумке и активных заклинаний.

3. Поддержание

Важным параметром любой армии является то, что бывалые пентакрысы называют "апкипом". И если для армии-однодневки высокая цена поддержания решается "подвесом" (о котором вам говорить покамест рано), то для долговременных оборонных армий "апкип" важен необычайно. Под поддержанием я имею в виду цену (в энергиях), которую надо платить каждую минуту – только за то, что армия вызвана и приписана к вам (к замку, ному, дему, полису, политее). Если прироста энергий, вырабатываемых кристаллами (или налогов, взимаемых с населения – в случае структуры), недостаточно, зарплата берётся из запасов. Когда кончаются запасы – армия распускается безвозвратно.

Далеко не для всех типов войск можно сказать, что "лучше" в поддержании, потому что дело касается так называемых "цветных энергий" (интеллектуальной энергии, чувственной энергии и энергии осознания). Для среднестатистического замка, который развивался равномерно (когда вы всегда предпочитали сначала запускать более быстрые улучшения), считается, что физическая (оранжевая) и интеллектуальная (зелёная) энергии в шесть раз ценнее психической (фиолетовой - базовой), чувственная (синяя) – в девять, и энергия осознания (розовая) – в 17. Однако замки у всех разные, и что лучше именно для вас, может быть хуже для меня. На столе в кабинете стоит Зеркало Жизни – там содержится вся нужная вам информация.

В следующей лекции я подробно рассмотрю все существующие в Пентакоре типы войск, и научу вас, какие из них когда использовать.

4. Ресурсы на создание

Те, кто на досуге уже листал энциклопедию, наверняка обратили внимание на то, что мощность армии далеко не прямо пропорциональна расходам на её поддержание. Титан, например, ровно в два раза прожорливее дриады, но десятикратно превосходит её по силе. Но до того, как оплачивать содержание титану, надо его вызвать, заплатив за это некоторую цену в энергиях и силах. А она у титана куда больше, чем у двух дриад!

Никогда не забывайте про силы! Не совершайте ту же ошибку, что и многие почившие в бозе пентакорийцы до вас. Все энергии – тлен, их могут у вас украсть в любой момент: жадные рейдеры ли нападением, ещё ли более жадные правители налогами. Силы – это ваша самая твёрдая валюта. Заклинания украдут, артефакты сломаются, строны негде будет потратить – а силы всегда при вас, никак не отнимаются и всегда готовы к употреблению.

5. Партнёры по созданию

Вы никогда не задумывались, почему кабиры и змеи продаются на рынках сотнями, если не тысячами, пегасы и минотавры - десятками, титаны и химеры – не больше двух за раз, а драконов вообще днём с огнём не сыщешь? Причин много, и одна из них – в трудности координации игроков. Минотавр по всем параметрам лучше змея, и ненамного больше ест, и стоит не так уж дорого... да вот только стоимость его вызова кроме вас должны оплатить ещё четыре мага! Для титана общее число создающих достигает уже десяти, и, поверьте моему опыту, скоординировать десяток разных человек если и не невозможно, то близко к тому. И главное – по окончании вашего вызова каждый из этих нахлебников начнёт требовать с вас свою долю!

При вызове войск для структуры цена всегда платится один раз. Поэтому структурные титаны дешевле и чаще встречаются, чем замковые. Было бы времени достаточно.

6. Время вызова

Кстати про время вызова! Оно не одинаково для всех типов войск и зависит от силы армии (чем сильнее, тем дольше), от её размера (чем больше, тем дольше) и от числа участников вызова (чем больше, тем быстрее).

Этот параметр сильно связан с ценой поддержания: если вам нужен миллион кабиров, то всё то время, пока вызываются недостающие полмиллиона, уже имеющиеся будут есть вашу энергию.

Чего только не делают для ускорения призыва войск: и кругов вызова строят не один, а десяток, и заклинания всякие применяют. Также в список покупок добавьте артефакт Магический Пентакль, ускоряющий любой призыв аж на 20%. Как нет места? А что там у вас в списке? Пепси, кефир, хлеб и овсянка? Кефир вычёркиваем. Пепси пусть будет – купишь и мне отдашь. Или Йоде, он передаст.

Когда армия вызвана, она останется в вашем распоряжении, пока не будет разбита, отдана соседу или распущена с голоду.

7. Прочие требования

Последним параметром идут всевозможные условия, которые должны выполняться, чтобы вам было дозволено вызывать определённый тип войска. Таких условий - два вида: по уровням развия энергий (книги) и по уровням вызывающего устройства (круг, пентаграмма, октаэдр). Начнём с последнего, он проще: на круге можно делать любые войска, доступные одиночке, на пентаграмме – доступные жителям одного нома и их знакомым (совместный вызов вплоть до восьми человек), на октаэдре – двух полных номов (до десяти). Конечно, совсем не обязательно жить в одном номе, чтобы делать тех же минотавров (5 вызывающих): вызов войск - это действие вне границ, ваш ближайший сосед имеет такие же права (и столько же платит), сколько и полузнакомый с другой грани. Не забывайте предупреждать участников - они должны явно подтвердить своё желание вам помочь.

Холм духов в номе действует почти как пентаграмма, единственное исключение уже было описано выше – стоимость всегда взимается один раз. Ворота духов в деме – это октаэдр, который умеет вызывать ещё и сверхкрутые войска, которые в замках вообще не помещаются: медуз-горгон, гидр и циклопов. Дорога духов в полисе полностью аналогична призвающему устройству дема, но в столице политеи может вызывать ещё и драконов!

Теперь об уровнях исследования энергий. Все участвующие в вызове должны быть достаточно образованными, чтобы он прошёл успешно. Для этого нужно почаще заглядывать в библиотеку и читать книги - например, для химер ваше знание чувственной энергии должно быть не менее восьмого уровня, а для драконов – аж десятого. В случае совместного вызывания личных войск нужный уровень должен быть достигнут у всех запрашиваемых: в случае вызова из нома отвечает номарх, из дема - ирос (воевода) или демогерон (глава дема), из полиса - агос (воевода) или игемон (глава полиса), из столицы политеи - стратарх, архонт или монарх (соответственно воевода, глава демократической или автократической политеи).

 

На этом, господа, моё время истекло. Увидимся на следующей лекции, где я подробнее расскажу обо всех типах войск и об области их применения. Сундук я уношу – что-то он лёгкий какой-то… вы в следующий раз берите с собой больше ценностей, не стесняйтесь!

15/07/2006
ВАК
ВАК


комментарий, к сожалению, восстановить не удалось. если у вас есть — присылайте!
© 2018–2020