Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Обзор Campaign Cartographer 2


В трактире было грязно, но светло. За угловым столиком, перед мягко мерцающим магическим кристаллом притулились два человека, один по одежде более всего смахивал на идиота. Идиот отряхивался и продолжал сопеть над ухом.

- А чегой-то вы делаете, - наконец осмелился спросить он.
- Карту...
- А чего такое карта?
- Ну, вот видишь - это горы, это - море...
- Не-а... Это кто-то соус пролил на вашу стекляшку...

Приблизительно так реагирует большинство русскоязычных ролевиков на возможность рисовать карты на компьютере. "Я от руки быстрее нарисую, раскрашу, отсканирую если надо - кр-расота!" Они даже не подозревают, что для того чтобы воспроизвести на бумаге хотя бы десятую часть того, что возможно нарисовать в специализированных программах, им придется изобразить на бумаге от десяти, до многих и многих сотен, видов одного и того же места.

Некоторые уже, должно быть, пользовались облегченной версией Campaign Cartographer 2 - Campaign Mapper, которая была включена в диск CoreRule2. Они отличаются, хоть и не сильно, но об этих отличиях я расскажу в конце. Все достоинства и недостатки этих программ заключаются в двух словах - векторная графика.

Я не представляю, как должен выглядеть обзор СС2 - поэтому попробую разобрать процесс изображения карты с самого начала.

Итак... Что первое делает человек, намереваясь изобразить карту? Неправильно!!! Сначала он ДУМАЕТ! Очень рекомендую перебрать в памяти элементарные физические и т.п. законы, вроде того, что вода не течет вверх, а пальмы не растут в арктических морях... Потом мы наконец обращаем свой нос в монитор... НЕ-Е-Е-ЕТ!!!!!! Не трогайте мышь... Сначала просто посмотрите как выглядит окно Кампейн Картографера 2 модификации 6.037 - это предпоследняя версия.

По верху идет МЕНЮ. В нем куча нерусских буковок, но в них несложно разобраться, да я их еще и переводить собираюсь. Зачем оно нужно мы разберемся потом, просто знайте, что оно там есть.

Ниже находится строка состояния. Первая графа в ней - динамическая информация, местоположение мыши относительно нулевых координат, угол поворота символа, и тому подобная информация. Следом маленький квадратик - выбранный цвет, палитра, к сожалению только 256 цветов, но палитру можно изменять. При отсылке карт сделанных в нестандартной палитре, рекомендуется прилагать и свою палитру, иначе карта будет выглядеть, мягко говоря, странно... Палитра - файл fcw32.pal в корневой директории СС2. Далее - графа толщины карандаша, что делает - не знаю... Пробовал - не получается. Следующая графа - толщина линии. Очень сложный параметр, так как изменяется в зависимости от масштаба карты. То есть, если вы провели линию толщиной в 2мм, то как бы вы не уменьшали кару, линия останется той же толщины. Даже если саму карту уменьшить до четырех мм, то половину ее будет занимать линия. Далее - графа Layer (слои). Для нормального отображения карты в ней можно накладывать много слоев один на другой. Очень рекомендую рисовать леса в слое Vegetation, горы в слое Mountains и т.д. Слой можно прятать и замораживать - защищать от изменений. Это очень полезно если вам надо скрыть ловушки, монстров и сокровища, показывая карту игрокам, и т.п. Стиль линии можно сменить в следующей графе - помимо готовых вариантов различных пунктиров можно сделать и свой. Последняя графа - стиль заливки. Помимо простых заливок - различных штриховок которые можно изменять и делать самому, есть и битмар-заливка - подстановка растянутой или размноженной картинки в поле заливки, а также заливка размноженными символами.

Чуть ниже расположена полоса иконок для работы с файлами - выбор шаблона, новая карта, открыть, сохранить, печатать, предыдущая-следующая карта, определение и движение по закладкам, поиск по тексту в карте, примечания к карте, связь с файлом и связь с картой.

Первыми слева вы должны увидеть колонку выбора цвета - она отображает лишь малую часть палитры, и колонку символов - она самая большая. Справа и слева стоят по две колонки с рисунками - слева две колонки рисования, справа две колонки работы с картой. Я понимаю, что вам это не интересно... Вы хотите сразу рисовать карту. Ну что же, попробуйте... Очень рекомендую вернуться к этой части сразу после того как у вас ничего не получится, а не через месяц или два - эффект, подозреваю, будет один и тот же. В колонке рисования есть варианты изображения линии, прямоугольника, арки, круга, полосы, многоугольника, плавной полосы, многоугольника со сглаженными углами, и фрактализованных полосы и многоугольника. Следом несколько команд для работы с литерами - подстановка цифр, текста, и формат текста... Кстати, в СС2 можно помимо стандартных шрифтов Windows использовать и прилагающиеся векторные шрифты, которые гораздо быстрее загружаются. Далее пара совершенно уникальных команд - Keep и Like - которые служат для копирования стиля объекта, включая слой, цвет, и все остальное. Команды исправления позволяют изменять цвет, слой, заливку, толщину и стиль линии, а также свойства шрифта уже готового объекта. Здесь же можно повернуть, передвинуть, скопировать объект, или изменить его размер. Еще две уникальных команды - взорвать и фрактализация. Взорвать - это разделить символ или объект на отдельные поля, отрезки и точки, что заметно увеличивает скорость загрузки, а фрактализация - преобразование обычной полосы или полигона в изломанную линию, подобную линии побережья. Ниже находятся команды подключения, позволяющие подсоединить один готовый объект к другому, а также команды изменения готового объекта.

Покончив с левой колонкой мы переводим взгляд направо... Нет, не на бутылку пива, что стоит справа от монитора... Хотя... Лучше глотните для успокоения, я тоже глотну, и плавно переводим взгляд вновь в монитор. Правая колонка начинается с команд увеличения, уменьшения, возврата к предыдущему увеличению, центровки карты, и другим командам вида. Следом стоят команды расположения объектов - так как карта здесь рисуется символами, то иногда случается, что символ находящийся впереди ставится позже, и требуется отодвинуть его назад, или вытащить вперед символ оказавшийся под ним - вот для чего требуются эти команды. Ниже расположены команды подсоединения, в отличие от команд подключения эти работают в динамическом режиме, позволяя соединять линии, полосы и остальные объекты в процессе изображения. Еще ниже - две кнопки переключения меню. С их помощью осуществляется переключение между режимом рисования карт, собственно Кампейн Картографером 2, и режимами рисования городов - Сити Дизайнером, и рисования подземелий и планов этажей - Данжен Дизайнером. Следом стоят команды изображения собственно карт - Landmass - изображения масс земли, конторские линии - для рисования болот и т.п., дороги, границы, реки-озера-моря, и расположение масштабных сеток - гексагональных, квадратных, и некоторых странных и непривычных, таких как изометрическая или радиальная. Каждая из этих команд автоматически подставляет для себя цвет, стиль линии и заливки, слой, и другие параметры, если надо. Последнее - команды вызова каталогов символов. Символы появляются в специальной колонке справа.

В принципе вы уже можете начинать... Убежали... А зря, сначала стоило бы дослушать. Я, может, и зануда, но пока говорил только по делу. Итак...

В принципе вы уже можете начинать, но надо не забыть про то, что в программе есть несколько функций облегчающих процесс и помогающих рисовать карты. Внизу можно найти еще одну строку - командную. Все функции СС2 можно запустить набив командной строке название команды или макроса. Справа на командной строке находятся кнопки Depth, Grid, Ortho, CsrSnap, Snap, Attach и Locked. Действие половины из них никогда не понадобится, но остальными придется часто пользоваться, о них и пойдет речь. Кнопка Grid - включает и отключает изображение масштабной сетки. Размер этой сетки выставляется нажатием Options=>Drawing Aids=>Grid... Вы можете выбрать стандартную угольную сетку, циркулярную или изометрическую. Две первых применяются для стандартных карт - меньшего и большего размера, а третья нужна для странных и нестандартных карт, вроде трехчетвертного разреза здания. Кнопки CsrSnap и Snap служат для ориентации курсора по сетке. Если надо разместить несколько параллельных объектов или провести линии одинаковой длинны, эта функция окажется незаменимой. Размер шагов между точками сетки можно менять в том же диалоге, что и размер сетки.

Первое, что придется сделать начиная рисовать карту - это выбрать шаблон. В стандартном наборе названия шаблонов сами за себя говорят, но не забудьте, что шаблон должен отвечать выбранному вами масштабу. Для этого надо просто выбрать шаблон, создать новую карту, и отмерить расстояние между двумя точками сетки с помощью команды Info=>Distance при включенных кнопках ориентации по сетке. Исходя из этого размера вы и выбираете нужный масштаб. Второе, что всегда надо помнить - перед изображением ЛЮБОГО объекта проверьте какой слой активен, и выберите нужный - это проще, чем потом пытаться изменить слой уже готового объекта. Сначала это не кажется важным, но потом вы поймете, что без этого невозможно изобразить нормальную карту. Большинство команд сами выбирают себе необходимый слой, но не забывайте перед размещением объекта бросить взгяд вверх, на строку состояния, на графу Layer.

Ну остальной процесс рисования карты в подробностях можно изучить с помощью примеров и наставлений (tutorials), которые обязательно есть в любом установочном пакете программы. Главное вы уже знаете.

Можно найти много разных программ для рисования карт в режиме векторной графики от фирмы ПроФэнтези. Так называемую 'облегченную' версию - Campaign Mapper, можно найти на диске CoreRule2. Со страницы www.profantasy.com можно скачать демо-версию, в которой отключены функции сохранения и копирования в буфер. И самый лучший вариант - купить полную версию у фирмы ProFantasy, заказать в интернете на их странице, и ждать пока придет... А придти должно... Кроме самого Картографера фирма выпускает несколько аддонов к нему. Dungeon Designer - приложение для рисования подземелий и планов этажей. City Designer - приложение для рисования городов. Character Artist - приложение для рисования героев и персонажей игры. И CC2 Dioramas - приложение для рисования разверток зданий и т.п. для использования в варгеймах. Совершенно самостоятельной программой является Fractal Terrain - приложение для рисования целой планеты. Еще одной совместимой с СС2 программой является Realms Overseer 3D от фирмы Thought Guild - приложение для перевода карт СС2 в трехмерный вид, с возможностью просмотра в режимах прохода по карте и 'полета дракона'. Можно также упомянуть Forgotten Realms Interactive Atlas - карты нарисованные в СС2, изображающие мир Забытых Королевств, с возможностью перехода-увеличения от внешнего вида планеты, до планов отдельных зданий.

Автор: Den (loosingar@webservis.ru)

AD&Den's Lair - www.geocities.com/wailhorn
AD&Den's Maps - www.loosingar.webservis.ru/maps

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020