Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Куда мы катимся, или перспективы ролевой культуры
01/02/2001
Fagozit
Fagozit


Здравствуйте, дорогие любители экзотики! Да, действительно ролевые игры (я, конечно имею в виду их настольную разновидность, именуемую далее RPGT) до сих пор экзотика в стране бананов и ярко-желтого солнца, именуемой Россией. RPGT появились у нас сравнительно недавно, исходя из стажа наиболее известных старейших игроков--10-15 лет максимум. Сначала они прокрались к нам в страну в виде единичных экземпляров (с которых тут же строгались копии для всей немногочисленной AD&D-community, ибо ролевики были представлены именно ими-игроками в AD&D), а с недавних пор инфильтрация приобрела нешуточный масштаб. Что немаловажно, в Москве сейчас достаточно легко можно купить D&D.

Что мы?

Надо сказать, что в этом десятилетии ролевки не вызвали массового себе поклонения,как это было, например,в Америке. Может быть, это у них получится в следующем тысячелетии (какое навязчивое клише! Но без этого нельзя). Умами и душами народа в данный момент владеет MtG. Видимо, в России людей с крепкими нервами и трезвым умом (сюрприз-сюрприз! такие действительно существуют!) оказалось больше, чем людей с хорошей фантазией. Сейчас, правда Японию, Америку и (о, ужас!) Европу колбасит наш желтый заокеанский друг - Покемон, и видимо, скоро желтые покемоньи лапы пройдутся и по улицам Москвы, и по улицам Сибирских городов (смотрю в окно... в голову навязчиво лезет: "И от Москвы до Британских морей, П-а-а-кемоны всех силь-ней!!" Мда. Что-то не в рифму...)

Кто мы?

Большинство нынешних ролевиков - это люди, навсегда отравленные ролевыми играми. Науке известны исключительно отмороженные экземпляры, которые реанимируются от анабиоза от сессии к сессии (я сейчас имею в виду регулярные сборища ролевиков, а совсем не студентов, те, правда, тоже живут от сессии к сессии, но по другим причинам).

В той же Америке в ролевые игры в эпоху их расцвета играл чуть ли не каждый. Наверное, это от того, что американцы считают RPGT массовым развлечением. Все-таки, $20 для рядового американа совсем немного, а вот попробуйте найти такого члена общества в России! (нет, не надо мне тыкать своих соседей Коляна и Толяна, хотя у них много денег и вилла на Канарах, я не думаю, что им это будет интересно. Я их очень сильно уважаю, но совсем за другие душевные качества). На эти деньги можно вкусно есть в течение недели, можно провернуть апгрейд компьютера, на эти же деньги можно долго и упорно пить вкусную водку.

Контингент игроков в России составляют, по большому счету,бородатые дядьки-программисты (я, как всегда, немного утрирую, но сказанное - чистая правда). Такие дядьки работают по три (ну, может и не три) месяца, чтобы с оказией отправить гонца за границу, который через некоторое время привезет (о, чудо!) вкусно пахнущую типографской краской стопку книг и журналов. Издав победный рык, он отправляется на круг почета по всем знакомым ролевикам. Отбегав свое он отдает книги на сканер... и вот уже у всех она есть, и восторги постепенно затухают.

Мрак и ужас. Армагедон наступает. Брюс Виллис уже выехал

Теперь, как и обещано, переходим к долгосрочным прогнозам. Прогноз короток и мрачен: ролевая индустрия загнется. Еще не скоро,лет 5-10 ей еще дать можно, но загнется (это за рубежом, нашу страну косовых пальм и ловких хвостатых обезьян мы обсудим чуть позже). Уже просматриваются нехорошие тенденции. Вымирают целые стаи совсем недавно кажущихся крепкими проектов. Например,совсем недавно закрыли Alternity (что характерно: никто не плакал). Игрушка была не плохая, далеко не самая плохая. Убили! За что? А, так, чтобы ролевикам жизнь медом не казалась. Кто-то (не помню кто) придумал интересное объяснение сему факту (или это на сайте издателя сказали?). Якобы освободившиеся мощности будут направлены на производство покемонообразных игр (наверное, вы теперь понимает, почему я так не люблю этот самый Покемон?).

Что там! Вымирают целые фирмы! Вот недавно поставила валенки в угол FASA (скажем так, околоролевая фирма). Монстрам (Wizards of the Coast и SJGames) ничего не грозит. Пока. Но, например уже распродает старые книги-электронные версии за бесценок(многие-бесплатно). Скажете, избавляются от баласта? Очень на то похоже. Но вспомним старый анекдот: "а нехороший осадок на душе остался".

SJGames выпускает игры с жуткой силой. Я не говорю что это плохо, нет. Просто когда-нибудь (кажется, очень скоро) они достигнут той черты, за которой не будет возможности контроллировать процесс создания каждой книги. Те 20-25 книг, которые они выпускают в квартал - уже не шутка, и я совсем не уверен, что Джексон и его близкие единомышленники так уж хорошо держат руку на пульсе freelancer'ов, занимающихся, собственно, созданием (для этого Стивену пришлось бы круглосуточно жить в конторе).

С чем мы останемся после всех этих "реорганизаций"? Правильно с Покемоном вместо интеллектуальнейшей MtG (ей сейчас ничего не грозит, но давайте рассчитывать на худшее, надеясь на лучшее), с приставками вместо PC и я-не-знаю-чем вместо наших любимых GURPS, AD&D. Как видно, все идет в сторону упрощения, поэтому мне страшно думать что они слепят вместо них...

-Нас мало!!!Но мы в тельняшках!!

(неизвестный(?) автор)

-А еще у нас черные сапоги и... грузоподъемные прапорщики!

(ответ неизвестного генерала на высказывание неизвестного автора)

Нас действительно мало, очень мало. По самым раздутым подсчетам, в России и странах ближнего зарубежья ролевиков человек 500, не больше. Печально...

Так давайте поддерживать друг друга! Будем держаться вместе! Да, я обращаюсь к вам! Помогите и вам помогут!

Семен Фадеев aka fagozit

(Впервые появилось на сайте "Молох".)

14/02/2003
Darkwalker
Darkwalker


Мда.. не внушает оптимизма сей опус, но Правда.. Святая Правда...
Желтый покемон в эпоху голливудских спецэффектов - самая понятная и приемлемая для публики вещь. Глядючи на малыша который дергает маму за рукав и тыкая пальцем в ларек с воплями: "купи покемона" я понимаю что поколение надо воспитывать. И слава Богу, что еще не появились игры с незабвенными телепузиками. Любой, самый безмозглый сеттинг с символическими правилами по любому более-менее известному сериалу приобретет известность в своих кругах. И принесет доход разработчику /кому интересно - могу даже рассказать как этого достичь/.
Я был и остаюсь поклонником AD&D Второй редакции.И вожу по ней уже не первый год. Только скомпилил кое что из математики 3ed. И компилить-то особо не пришлось, действительно,все уже было использовано в собственных рулах как и сказал Автор сей статьи.
А 3ed - это уже, не открою секрета, коммерция. Картинки красивые, тоненькие книги правил... купил одну - купишь вторую.. Впрочем коммерция она везде... Не успел собрать нормальную игровую MtG колоду - глядь уже и типы карт новые появились и вроде бы интересные... Да не живое все это... Пластик.
И вообще тема эта заслуживает статьи отдельной, но сколько не повторяй "Мед" во рту слаще не станет. Так что писать я ее не буду.
А Ролевиков, братишка, много! Гораздо больше чем ты заявил... посчитай хотя бы тех кто ездит на полевые игрища.
© 2018–2019