Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Опасные Игры или «общество немёртвых поэтов»

Поначалу этот сюжет писался как часть кампании, посвященной борьбе с Мёртвой Рукой в рамках проекта «Шандария», однако скоро стало понятно, что он может быть отконвертирован из фэнтези во что-то иное, ибо тема борьбы за человеческую душу характерна для многих сеттингов, времен или систем. Да и меч или магия почти не играют в нем роли — все основные проблемы решаются головой.

С другой стороны, этот модуль — для мастера, который любит и ценит стихи и философские дискуссии, ибо достаточно многое, как мне кажется, будет связано с ними. Он хорош для того, чтобы заставлять людей думать или стимулировать их творческие способности, так как занятия литературным творчеством не вылезая из ткани игры в нем не исключены. Несмотря на развернутые описания, это пока скелет. В этом тексте пока нет ни проработок образов ключевых фигур, ни примеров рекомендованных стихов для неписей, которые я хотел набрать из классики декаданса или современной готикиниеннизма, изменив там некоторые моменты.

Важное замечание! Этот модуль рассчитан на минимальное применение меча и магии в основном отрезке сюжета, и для нас не настолько важно, явится ли во время обряда демон и насколько под воздействием ритуалов человек действительно превращается в вампира. Главное здесь — определенное соблюдение баланса сил. Потому уровень насыщенности данного модуля сверхъестественным можно произвольно снижать, ибо в любом случае магия как бы остается за кадром, и даже превосходящие РС по уровню способности «главного гада» (если они есть) не рассчитаны на противостояние в прямом бою. Впрочем, красивым вариантом было бы введение магии Слова по образцу «Витражей Патриархов» Олди или песенной магии по Маккавити.

Действие может разворачиваться или в абстрактном фэнтези-мире с мечами и магией, или в мире нашем.

Если мы играем фэнтези, то представьте себе небольшое королевство. Король стар, патриархален и безволен, но активно покровительствует художникам и поэтам, которые уже успели описать его правление как золотой век, и мало кто думает о том, что все хорошее когда-то кончается, а при слабой центральной власти страна сползает к раздробленности. Порядок пытается навести достаточно молодой церковный иерарх, назначенный первым министром. На этом посту он проявил себя как способный администратор, но ранее руководил Инквизицией, и теперь вовсю использует ее методы и связи для насаждения мракобесия и подавления дворянских вольностей от имени Единственно Истинной Светлой веры. В результате имеется некоторая напряженность между министром/церковью и дворянством.

Пока рыцари и священники заняты выяснением отношений, в королевстве потихоньку разворачивается деятельность некоей сатанинской секты, борьбе с проявлениями которой и посвящен модуль.

«Главным негодяем» данного модуля является некая Видольмина, известная как достаточно знаменитая поэтесса, которая прибыла ко двору из мест куда более цивилизованных и немедленно открыла литературный салон, чрезвычайно популярный среди аристократической молодежи (в основном в возрасте 14-24 лет, которым скучно в отцовских имениях и хочется высшего света) «ниеннистской ориентации», хотя по внешнему виду и манерам повседневного общения мадам скорее похожа на опытного психолога-манипулятора, чем на возвышенную истеричку, которой она предстает на литературных вечерах или разговорах с поклонниками.

На общем фоне надвигающегося мракобесия салон Видольмины служит притягательным местом для свободного волеизъявления фрондирующих, где они собираются, говорят и читают декадентски-мятежные стихи, направленные как против иерарха, так и «в защиту Зла».

Да, именно так. В этом мире Зло не несет с собой ничего позитивного — это разрушение, гниение и смерть, печать которой лежит и на тех, кто ему предан. Однако методы насаждения того, что иерарх называет Добром, способны очень многих склонить ко Злу из непонимания его причин и духа противоречия. И содержательница салона пытается доказать таковым, что Добро как путь Господа и вся связанная с ним этика есть зло, а Служение Высокой Тьме (ниеннистская романтика и все такое) есть добро.

Не сталкиваясь пока со Злом в его истинном облике и привыкнув к риторике церкви, из мятежного духа противоречия, молодые люди мечтают о демонах тьмы, которые как по Мильтону кажутся им воплощением гордости и свободы. Видольмина, которая сама пишет в том же духе, старательно развивает эту тенденцию. Своими стихами, пронизанными темой прекрасного зла, и поведением она отравляет души и воспитывает в них определенную жертвенность для использования втемную — на то есть красивый образ Темного Менестреля, способного спеть на королевском пиру песню об истине, а затем возвышенно пойти на муку. В результате этого неофициальное название салона, или точнее, группы его постоянных клиентов, считающих себя близкими друзьями и учениками Видольмины — «общество пока не мёртвых поэтов».

Реально они, однако, ничего серьезного пока не совершили. Они лишь мечтают и готовятся морально к активным действиям во имя Тьмы, играя «мистериальные пьесы» про падших ангелов или темных эльфов. Никто из них не предан Злу в смысле мировоззрения –они находятся в плену умело сформированных иллюзий и уверены, что Зло рядится в одежды Света, и (следовательно) Добро пребывает во Тьме.

От ДМ-а требуется достаточно четко показать эту действительную неприверженность злу, дав емкие портреты каждого из наиболее сильно увязших в сетях поэтессы. Кто-то из них просто романтик, вдохновленный героическими образами, кто-то наивное дите, кто-то слишком предался духу противоречия («назло бабушке отморожу уши»), а кто-то просто не знает способа бороться с депрессией или занять свободное время.

Каковы основные цели Видольмины, кроме простого распространения своей секты среди региональной элиты (ведь юноши скоро повзрослеют)? Их у нее несколько, но основная — родить так называемого Проводника, по сути нового Антихриста. При этом девушка, , которой предстоит произвести на свет «ужаснорожденного младенца», должна добровольно пойти на соитие с демоном, означающее по сути мученическую смерть.

Что же касается молодых людей, то путем «проведения» их через соответствующие ритуалы, она собирается сотворить из них аналог вампира, выдавая признаки Степени за аналог истинных паладинских способностей, но действует достаточно осторожно, ибо почти все «поэты» немного владеют магией, — в жилах многих аристократов течет кровь обладающих Даром. Видольмина в курсе этого, и потому старательно не прибегает к магии в их присутствии, постоянно подчеркивая этот момент в сравнении с методами Святых Отцов, которым чары убеждения давно заменили естественные аргументы.

Кое-что она уже успела. Среди ее жертв уже есть милая симпатичная девушка, талантливая, юная и бескомпромиссная, чья история отчасти напоминает Овода (разболтанная на исповеди тайна или духовник, которого она боготворила, а тот пытался гнусно ее соблазнить). Отринув, как ей кажется, любовь к мужчине, она уже морально готова отдаться демону, думая, что уже не в силах испытать Настоящей, Истинной Любви.

Еще — понятно, что у некоторых посетителей салона достаточно проблем, и их психика не очень устойчива , — сыграв на проблемах одного из молодых людей, Видольмина убедила юношу покончить с собой, отписав при этом свое состояние салону. При этом из самоубийства (согласно доктрине церкви это грех) сделали убийство — ритуал посвящения в вампиры, в ходе которого претенденты в таковые убивают своего товарища по клубу и причащаются его кровью. По желанию мастера такой случай может быть не единичным — только в другом случае причиной смерти были не проблемы, а искреннее желание узнать, что же Там, за очарованной гранью.

Под воздействием этого события крышу сорвало у еще одного члена общества, который таки вообразил себе Черным Ангелом Мщения и решил начать Судить, схватив оружие и начав убивать на улицах города тех, кто должен бы быть покаран. Понятно, что он достаточно быстро погиб в схватке со стражей, а благодаря связям семьи дело быстро замяли, но определенные слухи поползли, и именно с этого момента РС оказываются вовлеченными в дело. Вообще вариантов этого вовлечения может быть несколько. Или герои могут выйти на этот сюжет в продолжение борьбы с сатанистами-некромантами, или расследуют смерть или несколько смертей членов салона, или могут получить задание от престарелого королевского советника, который понимая опасность салона, хочет не допустить костров и раскола.

По мере того, как герои копают под салон, им становится понятно, что стукач иерарха среди поэтов есть, церковь вполне в курсе происходящего, но не торопится принимать меры. Просто пока иерарх считает, что «из этого уголька не раздуть большого костра» — вот когда они наконец-то совершат нечто ужасное (типа пресловутого Обряда), тогда-то мы и возьмем их тепленькими, после чего устроим красивый показательный процесс, а затем, на волне народного гнева, прикроем и дворянские вольности, и много чего еще. Именно потому стукач иерарха (он вычисляем) до поры до времени играет роль наиболее ретивого адепта Тьмы и сторонника наиболее решительных действий. С его точки зрения, было бы идеально, если бы злые культисты мученически убили кого-то, кто понял преступность их замыслов и во время «жертвоприношения предателя» были бы пойманы с кровью на руках.

Церковь не в курсе, что если обряд будет совершен, то практически неостановимый Проводник уже окажется в мире. Кроме того, казнь молодых дворян из знатнейших родов скорее всего будет последней каплей ожидаемый конфликта меж церковью и родовитым дворянством, и в стране начнется гражданская война, возможно усугубленная скорым вторжением извне (если ДМ хочет сгустить краски, Видольмина еще и шпионка, отловленная инквизиторами противника и посланная разлагать данную страну в обмен на сохранение жизни).

Поэтому основная, главная задача РС в этом модуле – не столько разгромить осиное гнездо, сколько суметь открыть этой молодежи глаза на истинную природу Зла и предотвратить как обряд, так и возможные репрессии, добившись того, чтобы члены салона сами сделали бы осознанный выбор в пользу действительного Добра и Света. Даже сам обряд рождения Проводнка должен быть предотвращен как бы собственными силами — ведь давить на молодежь Видольмина боится вынуждена ждать пока они созреют. А «большая политика» присутствует отчасти для того, чтобы сами РС не могли применить костер как метод; ибо суть сюжета есть борьба за чистые юношеские души, которые зло не должно получить — а не «замочить злобную культистку».

Как именно это сделать? Я не предполагаю особенного алгоритма, так как многое зависит именно от способностей РС найти общий язык с молодыми людьми и убедить их. Проще сказать, какие методы точно НЕ увенчаются успехом. Например, желание заменить голову магией тут же будет замечено и истолковано как то, что так называемое Добро не имеет истинных аргументов и прибегает вместо них к насилию в виде магии убеждения (все члены салона хорошо понимают, что при помощи чар можно добиться любого эффекта). То же самое касается возможности просто уничтожить Видольмину — в этом случае поэты относительно быстро выяснят, куда она исчезла, а такое «коварное убийство» тоже не расположит их стать вместе с теми, кто практикует подобное.

Предполагается, что наиболее правильным вариантом будет проникновение РС в салон Видольмины и участие их в заседаниях салона и поэтических вечерах, в том числе и с вероятным писанием стихов на заданные темы по ходу модуля., — там своими собственными стихами или поведением они как бы постепенно перетягивают юных поэтов к свету, показывая им реальный облик Добра. Каждого из описанных типажей ребят можно спокойно спасти, хотя естественно не с первого подхода, и даже претендентка на роль высшей жертвы лишь сама придумала себе, что неспособна более полюбить.

Более простой способ для менее сильных в творческом или психотерапевтическом отношении игроков (или второе направление действий) — дать членам общества увидеть реальное лицо Зла. Дело в том, что, предавшись злу ради красоты, власти и возможности стать кумиром она утратила свой поэтический дар, не написав более ни строчки настоящих Стихов (истинное Зло неспособно творить), и ее вирши, от которых так тащится аудитория, позаимствованы. Доводя до смерти молодые таланты и губя их души подобным образом, Видольмина вызывала затем эти души погубленных ей и заставляла их писать стихи для себя — оттого в них столько прекрасного трагизма и муки. Если ДМ сумеет правильно подобрать «ее» стихи, то по ним можно понять, что они исходят как бы от разных людей. Если нет — ее можно подловить в момент вызова где-то на отдаленном старом кладбище или навести на эту идею через поиск информации.

Если души освободить, Видольмина «утратит Дар», но сделать это достаточно сложно. Во-первых, надо уничтожить блокноты с их черновиками, которые хранятся у Видольмины, во-вторых, перезахоронить самоубийц на освященной земле и дать им покой.

Более простой и бьющий в лоб вариант, — у Видольмины есть своя нычка, где она хранит то, что ее поклонникам знать не положено или периодически совершает за городом какие-то обряды — скажем, практиковать некромантические и мерзковыглядящие методы омолаживания своего тела. Вид этой церемонии столь ужасен и антиэстетичен, что, увидь сие кто-то из поэтов, пережитого отвращения хватит чтобы пресечь все ее замыслы.

Впрочем, тайный сбор информации ассоциируется в головах юных поэтов с методами отца Жозефа и более интересным вариантом было бы «случайно» привести кого-то из них погулять на старое заброшенное кладбище — как раз в Тот момент, когда...

Параллельно, РС скорее всего будут вести расследование личности Видольмины и искать информацию (тут проверяется умение искать в архиве , задавать правильные вопросы и связывать концы). В этом случае, помимо каких-то компрометирующих данных о ее прошлом (версия о шпионке или то, что в действительности ей уже 236 лет), будет найден текст, рассказывающий о посвящении вампира, в котором упомянут ритуал, согласно которому было совершено убийство. И есть деталь — жертва эта добровольная Пока. Но постепенно кровь становится наркотиком, и хотя посвященный не светится нежитью и не сгорает под лучами света, в нем становится все меньше человеческого. При этом играет роль и просто пролитая кровь и негативные эмоции вокруг, а это значит, что планируемые репрессии могут катализировать процесс трансформации.

Реакцию Видольмины на действия РС ДМ может провести по-разному. В любом случае она не обратит внимание на противодействие, скрытое в стихах и пьесах, но когда народ начнет волноваться, может занервничать и начать склонять к проведению Обряда Темного Искупления «одной жертвы ради свободы и счастья тысяч» более активно. Следует помнить, что хотя ее интеллект и мудрость достаточно высоки (по ДД-шной шкале 15-16), чеки за нее кидать стоит и от ошибок она не застрахована.

Помимо жажды власти и желания манипулировать другими ее основными мотивациями являются паразитизм на чужом сострадании (ах, этот образ непонятого гения) и болезненная зависть-ревность по отношению к тем, кто действительно обладает Талантом. Такому человеку она будет стараться внушить депрессию и довести до смерти. При прямом противостоянии (или если в решающий момент поэты откажутся действовать по ее планам) она будет играть в невинную жертву вплоть до прилюдной попытки суицида (рассчитывая, что ее вовремя откачают), а если запахнет совсем жареным, постарается покинуть город, снабдив свой отъезд монологом типа «Сюда я больше не ездок!».

В модуль можно вставить «таймер» — в этом случае до обряда рождения Проводника остается не так много времени (две-три недели), в течение которого происходят заседания салона или визиты Видольмины на кладбище.

А теперь — в чем-то более злободневный вариант, при котором действие происходит не только в наши дни, но и собственно среди нас.

Королевство превращается в областной центр СНГ, а РС — в членов тамошней ролевой тусовки. Можно играть самих себя, но мне более нравится вариант, когда герои уже достаточно взрослые и не дивные, укоренившиеся в жизни, но не бросившие любимое хобби. Кто-то может заниматься журналистикой или социальной работой, кто-то после армии ведет секцию фехтования или служит на младших должностях в родной милиции, кто-то стал действительно хорошим компьютерщиком или историком/этнографом/специалистом-теоретиком по оккультизму.

Итак, не так давно ваша ролевая группа наконец пробилась к городским властям, убедила их в том, что РПГ это не только плащи из занавесок, и ваш клуб наконец-то и с достаточной помпой зарегистрировали — в здании городского дома культуры вам дали помещение, а из городской казны обещались выделить значительные по местным меркам средства.

Однако новый статус принес новые проблемы. Выяснилось, что на то же место и те же деньги претендовали естественно не вы одни. Ваш конкурент — «братство православных скаутов»,у которых тоже достаточно связей, и главное, поддержка местного епископа. Информационная война естественно началась, и ваше увлечение средневековьем и фэнтези пытаются представить как пропаганду язычества и чуждых России стереотипов культуры. Более того, теперь всех городских ролевиков, включая не покинувших свою «плешку» дивных, воспринимают в связи с вами. И когда среди дивных началось сначала увлечение чем-то странным типа вампирской моды, а потом произошло несколько смертей, разборки пытались учинить вам (по аналогии с Тюменью, где именно борьба за средства вызвала к жизни серию статей, в которых все руководство клуба РИ представало как сатанисты-извращенцы).

Подобная история уже привлекла внимание СМИ, так что если РС не хотят быть ролевиками, среди них может оказаться интересующаяся темой журналистка, и представитель частного детективного агентства или старший брат кого-то из затянутых в сатанинские сети, пытающиеся выяснить истину ли ведущие независимое расследование.

Видольмина (мало ли какие бывают клички) остается практически без изменений. Просто в данном случае она перебралась жить в глубинку (проблемы в столице, ставшие причиной этого, не исключаются) или унаследовала дом после смерти стариков-родителей, в котором учредила означенный литературный салон. Естественно, молодые дивные ищут общения с Той, которая еще помнит времена ХИ-93 и не один раз, по ее словам, пила чай вместе с самой Ниенной.

Стихи остаются стихами, мистериальные пьесы можно заменить на «городскую игру», в которой на роли Светлых сил будут намеренно отобраны наиболее неприятные в общении или маньячные типы — чтоб потом можно было сделать вывод о том, что и по жизни лик Добра таков. А общение с духами мёртвых может заменить обыкновенный плагиат, следы которого можно найти в Интернете на заброшенной мемориальной страничке памяти девушки-поэтессы, которую Видольмина подтолкнула к уходу из жизни.

Интересно меняется и «стукач иерарха», которым становится представитель организации типа «Дозора» (кто знает, тот поймет), работающий не на местные власти, а что-то повыше. Человек не менее подлый и беспринципный, чем Видольмина, он ненавидит декадентов холодной рафинированной ненавистью, но его цель — раздуть скандал до общесоюзного уровня, дабы с РИ как с движением было бы покончено, а те, кто пытался что-то играть, делали бы это на сусально-православно-славянские темы. Именно с этой целью он готов пойти и на смерть невинных.

Понятно, что сор из избы выносить не стоит. Ибо органы естественно относятся к ролевикам с предубеждением и, в случае раскрутки официального маховика не будут делать разницы между «декадентами» и нормальными ребятами, остригая под одну гребенку всех. Что же до манипуляции сознанием или попытки обвинить Видольмину в доведении до самоубийства, то здесь многое упирается в «отсутствие доказательной базы», ибо пока в деятельности салона сложно найти классические признаки секты.

В заключение маленькое пояснение — почему этот сюжет я отнес к жанру ужасов? С моей точки зрения, Ужас идет не от большого монстра (разве великий герой 15-го уровня боится драконов?), а от ощущения, что на твоих глазах творится нечто страшное, что тебе не предотвратить. Ты осознаешь, что происходит, тебе кажется, что ты ничего не можешь сделать, а способные изменить ситуацию все равно не поверят тебе. Только преодолев этот Ужас, человек становится героем, открывая для себя новые горизонты.

23/05/2007
Аргорио
Аргорио


Великолепная идея! (На бумаге) предлагаемый вариант геймплея выглядит настоящей революцией в жанре. Не уверен, правда, что в реале его возможно на должном уровне реализовать, но попробовать было бы очень интересно. Главная злодейка бесподобна, чем с такой бороться, гораздо интереснее было бы ее отыграть. >;) Брутальные злодеи, а-ля CRPG, уже успели осточертеть, а Видольмина воспринимается как глоток свежего воздуха.

Из того, что не понравилось: разве что наличие в модули объективного зла, вроде бы не в сказки про Средиземье играем. Но, с другой стороны, замена объективного козла на субьективного, не поменяет в модуле абсолютно ничего.

Восстановлено по базе «старого» Ролемансера, предоставленной FatCat.
© 2018–2020