Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Хоумрулы

Как и другие игровые системы World of Darkness имеет некоторые недостатки и недоговоренности (по крайней мере, на мой взгляд :) ). Это, а так же необходимость определения некоторых правил, которые не относятся у к самой системе, требует от Рассказчика создания собственных правил - хоумрулов (Houmrules). В этом разделе публикуются некоторые мои наработки по этому вопросу, а так же заметки по ведению PBEM-игры по Vampire: The Masquerade.

В какой-то мере их создание обусловлено так же тем, что не имею книги с полными правилами VtM. Если посетители сайта, владеющие книгами правил, заметят в этих наработках какие-то грубые несоответствия правилам WoD, я прошу их написать об этом мне. Вы так же можете прислать мне свои наработки по Вампирам - я с удовольствием опубликую их здесь, даже если они будут противоречить моим :).

Здесь так же находятся материалы по "Хроникам Города" - PBEM-игры, которую я веду.

2001
Chi
Chi



Правила поста ходов в рассылку

Рассылка http://groups.yahoo.com/group/vampire1 предназначена для поста описаний хода.
E-mail для поста сообщений - vampire1@yahoogroups.com

Рассылка http://groups.yahoo.com/group/vampire2 предназначена для внеигровых обсуждений.
E-mail для поста сообщений - vampire2@yahoogroups.com

E-mail'ы Рассказчика:
chinaman@astana.kz,
chi@vampirethemasquerade.com.

Периодичность хода - в среднем 1 раз в 3 дня. Если ответы на ход Рассказчика придут раньше, я постараюсь раньше запостить свои ходы. Я буду учитывать тот факт, что некоторые игроки не могут постить свои сообщения в какие-то дни недели (выходные и т.п.).

Просьба ко всем (даже, скорее, требование): При ответе на письма в рассылке не цитируйте письмо, на которое отвечаете, целиком - оставляете только строки, важные на ваш взгляд, для понимания вашего ответа.

Члены FidoNet'а это поймут, а для остальных поясняю: Описания ходов в рассылках могут содержать многостраничные тексты, и если вы их будете целиком цитировать, трафик рассылки вырастет почти в 2 раза - а вам же его и получать (и, возможно, кто-то за него платит - не обязательно вы - на рассылку будут подписываться и наблюдатели). К тому же, согласитесь, что неудобно читать письмо, почти целиком состоящее из цитирования предыдущего и содержащее всего несколько ответных строк. Особенно желательно стирать строки с приветствиями и подписями авторов, рекламу и технические строчки YahooGroups и т.п. - уж эту информацию совершенно незачем дублировать.

Если ваш персонаж делает, что-то что не знают или не должны знать другие персонажи (PC или NPC), или он находится в другой локации - посылаете такие сообщения, минуя рассылку, на e-mail Рассказчика. При долговременном разделении группы ходы будут поститься в одну рассылку, но не забывайте о неведении ваших персонажей относительно действий отделившихся. То же касается и одиночек не связанных с группой, но продолжающих получать сообщения о ходах в основной рассылке.

Отправляя Рассказчику (или другим игрокам) приватные письма, добавляете для удобства получателя в поле Subject (Тема) письма слова [Private game].

Советую почитать статью на Ролемансере об играх на форумах - она во многом описывает общие принципы on-line игры - http://www.rolemancer.ru/games/faq2.html.

Каждый игрок может попросить Рассказчика присылать ему результаты бросков кубиков на различные действия его персонажа.

Персонаж, игрок которого пропустил 3 хода, впадает в торпор по необъяснимым причинам, и если остальные позаботятся о его теле, он сможет продолжить игру после пробуждения. Возможны различные исключения из этого правила - персонаж находиться в другой локации хроники, все персонажи гораздо больше трех ходов не покидают одну сцену и т.п. В течении 3 ходов и далее персонажа по предварительной договоренности могут отыгрывать другие игроки или сам Рассказчик. Пожалуйста, не пропадайте без вести!

Для тех, кто не знаком с принципами функционирования рассылок YahooGroups

Письмо, которое вы посылаете в рассылку, переадресовывается всем ее подписчикам. При этом e-mail отправителя заменяется на e-mail рассылки. Например, если вы пошлете письмо в рассылку Vampire2, подписчики получат его под вашим именем, но с e-mail vampire2@yahoogroups.com . Таким образом, если ответить на это письмо, ответ тоже попадет в рассылку. Не забывайте об этом, отправляя письма лично другим игрокам и Рассказчикам. Т.е. если вы ответите на это письмо, чтобы, например, послать мне заявку на тайное действие - оно попадет в рассылку - смотрите поле To (Кому) при отправке письма в своей почтовой программе.

Письма, которые вы постите в рассылку отправляются и на ваш e-mail тоже - я так и не нашел можно ли это отключить, если найдете сами - скажите. С другой стороны, это подтверждает, что ваше письмо дошло до YahooGroups и отправлено другим подписчикам - так что, возможно, это и не стоит пытаться отключить.

Для того, чтобы пользоваться страницами рассылок YahooGroups вам необходимо зарегистрироваться в их системе - получить ID Yahoo. Возможно, он у вас уже есть. Например, вы получили его вместе с E-mail на yahoo.com. Если вы подписались на рассылку под этим же E-mail - заходите на http://groups.yahoo.com/mygroups и вводите свой ID и пароль. Вы также можете поменять настройки своего ID и внести в них E-mail, под которым вы подписались на рассылки. Если у вас нет ID, читайте дальше.

Зайдите на страницу рассылки и нажмите ссылку Register. Заполните форму, в графе Alternate Email укажите E-mail, под которым вы подписались на рассылку. Теперь у вас есть ID и его надо связать с рассылкой. Зайдите на http://groups.yahoo.com/mygroups и нажмите ссылку Account Wizard. Введите E-mail, под которым вы подписались на рассылку в поле под надписью Don't have a password? Forgot your password? На этот E-mail вам придет Authorization Code, который надо будет ввести в соответствующее поле (не переходите с этой страницы - Authorization Code приходит сразу). После чего вас попросят опять ввести свой пароль, и ваш ID свяжется с рассылками. Теперь вы можете пользоваться веб-интерфейсом рассылок.

Тем, кто подписался на рассылки, когда они были еще в системе eGroups для получения ID надо зайти на http://groups.yahoo.com/ и нажать ссылку Link your accounts to a Yahoo! ID here под надписью eGroups members.

На страницах рассылок есть меню, из которого я опишу несколько пунктов:

Messages - здесь вы можете читать сообщения в рассылке и постить свои сообщения. Советую иногда заглядывать сюда - иногда (редко) бывает, что eGroups не присылает пользователям сообщения на e-mail или ваш почтовый сервер их не принимает, но тогда их точно можно прочитать здесь. Здесь вы можете отвечать на письма в рассылке и постить новые - веб-интерфейс организован подобно интерфейсам бесплатных почтовых серверов (mail.ru и т.п.) Посылая свое сообщение с этой странички, переключите при его наборе в своем броузере кодировку просмотра страницы с Cyrillic (Windows) на Cyrillic (Koi-8), тогда получившим его не придется менять кодировку в своих почтовых программах, чтобы прочесть ваше сообщение. Мы не советуем без крайней необходимости посылать свои письма с этой странички - при этом иногда бывают глюки с русским языком и нарушение форматирования текста письма.

Members - здесь вы можете посмотреть список пользователей рассылки и поменять режим получения писем из рассылки.

Files - модератор рассылки может закачать сюда какой-нить файл, который смогут скачать подписчики.

Post - здесь можно запостить свое сообщение в рассылку (как и в пункте Messages).

2001
Chi
Chi



Придание телу живых свойств

Для того чтобы тело вампира приобрело живые свойства (дыхание, сердцебиение, румянец и т.п.) необходимо потратить кровь. Поскольку игровая механика этого процесса в оригинальных правилах Вампиров описана несколько туманно, вводится хоумрул.

Система: Для вампиров с Человечностью 8 и выше - без траты BP и без броска для поддержания живых свойств до конца эпизода (сцены) и 1 BP без броска до конца ночи.
Для вампиров с Человечностью 4-7 1 BP для поддержания живых свойств до конца эпизода без броска и 2 BP для поддержания живых свойств без броска до конца ночи.
Для вампиров с Человечностью 3 и меньше 2 BP для поддержания живых свойств до конца эпизода без броска и 4 BP для поддержания живых свойств без броска до конца ночи или 1 и 2 BP, соответственно, с броском Человечности (Трудность 8).

Торпор

Поскольку впадение в торпор по оригинальным правилам Вампиров по временным рамкам хроники часто равноценно смерти персонажа (для Человечности 6 - месяц торпора, не каждая хроника будет столько продолжаться) я решил несколько облегчить эти правила.

Система: Персонажа впавшего в торпор можно пробудить глотком свежей крови (не консервированной!) вне зависимости от его Человечности или другого Пути Просветления. Не советуется использовать для этого свою кровь, поскольку это будет расценено, как попытка привязать персонажа к себе Узами крови, и он может отреагировать на это соответственно. Кровь животного допустима. В момент пробуждения есть высокая вероятность впадения персонажа в Безумие (бросок Самоконтроля с Трудностью 7 плюс модификаторы клана).

Сколько длиться ночь?

Солнце встает и заходит каждые сутки в определенное время. Любители мелочей имеют возможность получить эти даты из соответствующих справочников, однако для облегчения лучше использовать некую упрощенную систему. Вот какие временные рамки продолжительности ночи я буду использовать, как Рассказчик:

Май, июнь, июль, август, сентябрь - 22:00-06:00.
Октябрь, ноябрь, март, апрель - 20:00-08:00.
Декабрь, январь, февраль - 19:00-09:00.

2001
Chi
Chi



Способности и Вторичные Способности

Думаю, не надо никого убеждать, что список Способностей в Карточке игрока Vampire: The Masquerade далек от совершенства. Интернет полон различными хоумрулами на эту тему, и я взял на вооружение один из них, с некоторыми модификациями. В приведенном ниже списке некоторые Вторичные способности перенесены в список Способностей. Разница между ними в цене при создании персонажа и в расходе Очков Опыта.

Способности

Очки Создания 1 за пункт
Свободные Очки 2 за пункт
Очки Опыта 3 за новую Способность
текущее значение*2 за следующие пункты

Таланты (Talents):
Бдительность (Alertness), Хитрость (Subterfuge), Уворот (Dodge), Запугивание (Intimidation), Эмпатия (Empathy), Лидерство (Leadership), Драка (Brawl), Атлетизм (Atheletics), Знание улиц (Streetwise), Экспрессия (Expression), Власть над снами (Dreaming), Предсказатель (Fortune Telling).

Навыки (Skills):
Этикет (Etiquette), Вождение (Drive), Маскировка (Stealth), Фехтование (Melee), Огнестрельное оружие (Firearms), Безопасность (Security), Знание зверей (Animal Ken), Выживание (Survival), Ремесла (Crafts), Исполнение (Performance), Изменение тела (Body Alteration), Стрельба из лука (Archery), Взрывчатка (Demolitions), Гипноз (Hypnotism), Медитация (Meditation), Пилот (Pilot).

Познания (Knowledge):
Компьютер (Computer), Финансы (Finance), Правоведенье (Law), Языки (Linguistics), Медицина (Medicine), Расследование (Investigation), Наука (Science), Оккультизм (Occult), Политика (Politics), Академические знания (Academics), Секреты города (City Secrets), Знания Фей (Faerie Lore), Знание вампиров (Kindred Lore), Знания Люпинов (Lupine Lore), Знания Магов (Mage Lore), Военная Наука (Military Science), Знание подземелий (Sewer Lore), Знание Призраков (Spirit Lore).

Вторичные Способности

Очки Создания 1 за 2 пункта
Свободные Очки 1 за пункт
Очки Опыта 2 за новую Способность
текущее значение*2 за следующие пункты

Таланты:
Актерство (Acting), Художественная Экспрессия (Artistic Expression), Гуляка (Carousing), Дипломатия (Diplomacy), Торговля (Haggling), Инструктаж (Instruction), Допрос (Interrogation), Интрига (Intrigue), Подражание (Mimicry), Попрошайничество (Panhandling), Поэтическая Экспрессия (Poetic Expression), Ораторское искусство (Public Speaking), Просмотр (Scan), Ловкач (Scrouging), Поиск (Search), Обольщение (Seduction), Детектор лжи (Sense Deception), Стиль (Style), Плавание (Swimming), Бросание (Throwing), Чревовещание (Ventriloquism).

Навыки:
Музыка (Music), Канатоходец (Tightrope Walking), Акробатика (Acrobatics), Дрессировка (Animal Training), Артиллерия (Artillery), Кузнец (Blacksmith), Бой вслепую (Blind Fighting), Лодочник (Boat Handling), Самогоноварение (Brewing/Distilling), Взяточничество (Bribery), Камуфляж (Camouflage), Плотничество (Carpentry), Альпинизм (Climbing), Повар (Cooking), Танец (Dancing), Дебаты (Debate), Личина (Disguise), Побег (Escapology), Соколятник (Falconry), Быстрый стрелок (Fast-Draw), Уговоры (Fast-Talk), Первая помощь (First Aid), Рыболовство (Fishing), Подделка (Forgery), Азартная игра (Gambling), Игры (Game Playing), Оружейник (Gunsmithing), Тяжелое вооружение (Heavy Weapons), Гербализм (Herbalism), Охота (Hunting), Ювелир (Jeweler), Журналистика (Journalism), Кожевенник (Leatherworking), Чтение по губам (Lip Reading), Взлом (Lockpicking), Механик (Mechanic), Парашют (Parachuting), Фотография (Photography), Карманник (Pickpocket), Полицейская Процедура (Police Procedure), Гончар (Pottery), Психоанализ (Psychoanalysis), Исследования (Research), Акваланг (Scuba), Пение (Singing), Лыжный спорт (Skiing), Ловкость рук (Sleight of Hand), Быстрое чтение (Speed Reading), Пытки (Torture), Следопыт (Tracking), Ловушки (Traps).

Познания:
Бюрократия (Bureaucracy), Бухгалтерский учет (Accounting), Антропология (Anthropology), Археология (Archaeology), Архитектура (Architecture), Знание местности (Area Knowledge), История искусства (Art History), Астрология (Astrology), Астрономия (Astronomy), Биология (Biology), Знания Камарильи (Camarilla Lore), Химия (Chemistry), Знания клана (Clan Knowledge), Компьютерный взлом (Computer Hacking), Криминология (Criminology), Криптография (Cryptography), Экономика (Economics), Электроника (Electronics), Инженерия (Engineering), Алхимия (Alchemy), Геология (Geology), Геральдика (Heraldry), История (History), Литература (Literature), Математика (Mathematics), Металлургия (Metallurgy), Метеорология (Meteorology), Натуралист (Naturalist), Физика (Physics), Психология (Psychology), Знания Шабаша (Sabbat Lore), Теология (Theology), Токсикология (Toxicology), Знания Вирма (Wyrm Lore).

© 2018–2019