Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Пистолеты, Мечи и Орала
17/11/2000
DZyan
DZyan


※Интервью
Эксклюзивное интервью Ролемансеру, данное мастерами игр Fallout и Fallout2000


Действующие лица:

  • Глеб Яльчик
  • Ольга Яльчик
  • Федор Дружинин aka Dark
  • Александр Лохов aka Ангел
  • Евгений Ширяев aka Kender
  • Rolemancer aka Rolemancer

Беседа с мастерским коллективом Fallout2000 проходила в теплой и дружественной обстановке…

Глеб: Нет, я в такой обстановке беседовать не могу. Пускай он (указывает на ноги Ангела, торчащие из монитора, в котором мельтешит Thief 2) выйдет.

Ангел (приглушенно): Еще один стражник. На! (стук падения тела). Вот, теперь можно и поговорить.

Rolemancer: Начнем с самого начала (указывает на монитор). Как вы дошли до такой жизни…тьфу, до такой мысли - сделать игру по мотивам игры компьютерной? И когда это было?

Глеб: Полтора года назад, у него (указывает на Ангела) на дне рождения. Игру так или иначе нужно было делать. Мы тогда все играли в Fallout 2. Посмотрели друг на друга и сказали, а почему бы и нет?

Ольга: Выбор темы не случаен. Эти эльфы, мечи, маги, птички и орки так уже достали.

Ангел (возмущенно): Да что вы докопались до разнесчастных эльфов. И до мечей.

Кендер (энергично кивает): вот вот.

Ольга: ах так!

Вспыхивает перебранка, щелкают пистолеты, звенят клинки. В воздухе летают нехорошие слова и предметы разной степени тяжести…

Глеб (режет воздух руками): А я тебе говорю, что пистолет не случайно назван великим уравнителем. Игра с клинками, так или иначе, требует определенной степени подготовки, а люди приезжают играть. Пистолет дает им эту возможность. Современное оружие в некотором смысле ставит всех в равное положение. Посмотри на нее (указывает на Ольгу). Вот она приезжает на полигон, берет в руки меч, а он (тыкает в Ангела), к примеру, собирается ее зарезать. Что будет? А теперь подумай, что будет, если у Ольги будет пистолет?

Ангел и Кендер: И правильно! И нефиг балдеть. Хочешь играть, будь добр, научись хоть чему-нибудь, особенно если претендуешь на определенную роль.

Федор (задумчиво): …А у Ангела меч. Хм…(тут у него вспыхивают глаза). А что? Вот и посмотрим. Пусть на игре будут И пистолеты И клинки. Пусть. А мы поглядим, как оно обернется…

Rolemancer (робко): Я тут хотел… э-э-э… спросить. Традиция проведения ролевых игр в России требует, чтобы за основу сюжета был взят либо книжный вымысел, либо вымысел самостоятельный. А тут вымысел компьютерный. Были сомнения и опасения из разряда "не поймут - не оценят"?

Глеб (пожимая плечами): Мы как-то об этом не задумывались.

Федор: нет никакого конфликта! (дружный смех)

Rolemancer: Как отреагировали игроки, когда услышали, что именно будет темой предстоящей игры?

Ольга: Реакция была неоднозначной. То есть как обычно: кому - то идея пришлась по душе, кто-то пожал плечами, а кто-то начал плеваться. Кто-то удивился, но на игру все-таки приехал.

Rolemancer: Как вы оцениваете Fallout 1.5? Положительные и отрицательные моменты.

Все хором: Все было очень, очень плохо!

Глеб: Организовали мы все просто отвратительно. Наша единственная заслуга в том, что мы все - таки не убоялись позора и приехали на полигон. А дальше - благо стоял зверский холод - игрушка завертелась исключительно на драйве игроков.

Ольга: И первую, и вторую игру можно смело называть экспериментом. Хочу добавить, что на первом мы обкатали концепцию кармы, как мастерского инструмента.

Rolemancer: Расскажите о самых запомнившихся моментах первого Fallout-а?

Все (хором): Монстры идут лесом!…

Федор (поясняет): Иду это я, значит, у NCR, смотрю, народ расслабляется. Ну, я по рации на мастерятник: "Высылайте монстров на NCR". Ольга мне подтвердила, что монстры идут. Стою, жду, мерзну, между прочим. Монстров все нет и нет. Я в рацию: "Ольга, как и где они идут". А Ольга мне на полном серъезе кричит? "Федор, Федор, монстры идут лесом!"

Ольга: Я в один момент так запарилась, что опустилась на землю, голову повесила и думаю, что лучше умереть, чем так жить. Подошли "грибные" (питерские экстремисты от ролевого движения - здесь и далее примечание автора), спрашивают: "Что ты Олюшка грустишь? Давай мы тебя веселить будем?". Достают какую-то красную книжечку и начинают псалмы петь. Хорошо так поют, с чувством, с оттягом. Я поначалу вообще ничего не поняла, потом слышу, слова какие-то странные. Прислушалась. А это уголовный кодекс оказался.

Rolemancer: Традиционный вопрос. Что было самым трудным в организации этих двух игр? Глеб: Традиционный ответ. Техническое обеспечение. Особенно это касается первой игры. Не хватало всего: раций, мастеров и…

Федор (перебивает): Бабок, пельмень, бабок!

Глеб (кивает): И этого тоже само собой. На втором также не хватало мастеров. Что касается организационных сложностей второй игры, то здесь нельзя не сказать о… (внезапно замолкает и смотрит в угол, где сидит Кендер…в комнате слышится дружное хихиканье. Хихикают все, кроме Кендера).

Кендер (сначала зеленеет, потом бледнеет, потом краснеет и, наконец, выдавливает из себя одно единственное слово): Вводные…

Ольга: Этот герой три дня без отдыха и сна колотил по клавиатуре. Написал в общей сложности двести вводных. Сто пятьдесят страниц текста. Теперь слово "вводные" вызывает у него понятную реакцию.

Rolemancer: Ага. Вот мы и добрались до самого главного. Насколько я понимаю, так называемые "рэндомные вводные" это главный эксперимент Fallout 2000? Расскажите об этом поподробнее.

Глеб (откашливается с видом оратора. Чувствуется, что эти слова он произносил не раз и не два): Большинство игр со стандартной формой заявок, как личных, так и командных, страдает болезнью, которые мы называем СУПЕР-ИГРОЙ. Что это такое? Это когда "крутые" игроки получают исключительно "крутые" роли, а новичкам обычно достается роль крестьян. В итоге, "крутые" занимаются исключительно своей игрой, а по полигону шляются толпы "крестьян", которые не знают чем себя занять. Даже если среди новичков появляется "способный игрок", он, так или иначе попадает в общее "болото" и ничего не может. Мы попытались воздействовать на создавшуюся ситуацию.

Rolemancer: Удался ли в конечном итоге эксперимент? Глеб: В общем и целом - да. Люди играли предложенные им роли, и многие новички сыграли на пять с большим таким плюсом. Я знаю, что на игре были люди недовольные доставшейся им ролью, но тут уж ничего не поделаешь - недовольные будут всегда.

Ольга: Была одна проблема. Многие игроки - и в этом есть часть нашей вины - понимали вводные как жестко заданные условия своего существования на игре, а не как бэкграунд, то есть прошлое своего персонажа.

Глеб: Угу. Стандартная проблема - недозагруз называется.

Какие-нибудь еще нововведения были?

Ангел: Да. У нас ученые ямы копали (всеобщее веселье)

Федор: Так моделировался педагогический процесс. Мы очень долго думали над проблемой игрового обучения. Нам не хотелось, чтобы к концу первого игрового часа все на полигоне знали все. Нужно было как-то усложнять. Поначалу мы думали, что ямы будут копать только ученики. А потом решили, что учителю в этом нелегком деле также придется пахать. При обсуждении вопроса не обошлось без легкой паранойи. Кто-то из нас представил себе полигон с бесчисленными ямами размером с неглубокую могилу. В реальности получилось так как мы хотели - обучением занимался только тот, кто действительно мог уговорить учителя и сам горел желанием погрызть гранит науки. Так что ям было немного.

Кендер: А еще у нас был сумасшедший дом (слегка приоткрывает рот и пытается пускать слюни) гы-гы-ыыы. Психам было очень весело. Они скакали через скакалку, крутили кубик рубика, в тетрис играли.

Rolemancer: В общем и целом, в чем было отличие первого от второго эксперимента?

Федор (смеется): Ни в чем. Обе эти игры - бесчеловечные эксперименты над людьми. Ангел: Организация последней игры была, в общем, на уровне. К примеру, в прошлый раз мы ДУМАЛИ отобрать у людей все продукты, а на этот раз мы их ОТОБРАЛИ. Карма работала не совсем так как в первой игре. События развивались активнее, чем в прошлый раз. Короче, игра была лучше, чем предыдущая.

Rolemancer: В связи с этим сразу возникает вопрос. Если вторая игра была лучше первой, то почему не будет третьей?

Глеб: Первая игра это просто игра. Вторая игра - это продолжение первой игры. Третья игра - это уже сериал. А сериалы это sucks!

Ангел, Ольга, Федор, Кендер (хором): Это ты круто сказал, пельмень!

Rolemancer: Ладно, ладно. Тогда каковы ваши планы на будущий сезон?

Глеб: У нас уже давно зреет мысль провести небольшую игрушку по Желязны. По "Ночи в тоскливом октябре". Даже правила писали. С другой стороны хотелось бы некоторого экстремала. Вот я и думаю (мечтательно закатывает глаза), может нам это совместить? Провести игрушку здесь, под Питером, в самом конце октября.

Ольга: хотя вообще-то хотелось бы и дальше заниматься игрушками по будущему, а не по фэнтези.

Ангел: да ну их, этих технократов. По Исландским сагам нужно что-то сделать.

Через несколько секунд после этой фразы вспыхивает короткая, но восхитительная драка…

Глеб и Ольга (скандируют): ПИ-СТО-ЛЕ-ТЫ, ПИ-СТО-ЛЕ-ТЫ

Ангел, Федор и Кендер (также скандируют): МЕ-ЧИ, МЕ-ЧИ

Появившееся из рюкзака пиво примиряет враждующие стороны.

Rolemancer: Надеемся, что вы все-таки придете к одному знаменателю и подарите отечественному ролевому движению много-много прекрасных игр. Кстати, как на ваш взгляд, можно охарактеризовать то, что происходит сейчас в ролевом движении?

Кендер: А что, разве что-то происходит?

Федор и Ангел: Все умирает, все катится к чертовой матери, все загнивает, будущего нет. Полная разобщенность. О каком движении можно говорить? Так, комплект мелких тусовок с отсутствием связующей идеи.

Глеб и Ольга: нормально все. Обычный процесс для любой группы людей изначально связанных общим интересом.

Ангел и Федор: нет, не нормально

Глеб и Ольга: нет нормально.

Ангел и Федор: нет, не нормально

…И здесь мы вынуждены опустить занавес, потому что последовавшая сцена меркнет перед ужасами циничного Fallout-а. Перед самым исчезновением с места боевых действий Rolemancer постановил, что данная формация мастеров весьма жизнеспособна и обладает неукротимым пассионарным духом. А посему ИГРАМ быть. И если они будут так же хороши, как Fallout 2000, значит все не зря.

Восстановлено по базе «старого» Ролемансера, предоставленной FatCat.
© 2018–2019