Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
История Анакена

Meowlings' Options
Anakyen Campaign Setting

©Makkawity, all rights reserved

Введение и Первая Эпоха

Пожалуй, несколько необычно начитать историю мира фэнтези с общефилософских наработок, но в данном случае это важно.

Мироздание видится нам как многомерное пространство миров, взаимоотношения между которыми достаточно сложны. Есть, например, сотворенные или "легендарные" миры, появление и существование которых напрямую связано с творческими потенциями отдельного человека или большой группы людей, обитающих в другом мире - вроде толкинского Средиземья. Демиург с такой тщательностью и достоверностью описывает все то, что являет ему его сознание или подсознание, что в конце концов создает мир, отрывающийся от него как создателя и начинающий жить по заложенным законам.

Что интересно, так это то, что в таком мире существуют как "частные" законы, вложенные в него демиургом-создателем (есть магия или нет магии?; есть эльфы или нет эльфов?; острые ли у эльфов уши?), так и общие универсальные принципы существования и развития, единые для всех миров. При этом, создав мир, Демиург уже не может активно и постоянно в него вмешиваться, ибо это означает нарушение созданных им же законов. То есть может, но внутри мира это будет иметь характер Божественных Чудес, сходных по масштабам с Катаклизмом на Кринне (а то и хуже - представьте себе, что бывает с миром, когда после тысячи лет его функционирования Демиург вдруг решил, что эта река должна течь севернее, этих гор вообще не должно быть, а драконы должны превратиться в мирных, но частых монстров...).

Поэтому после создания сотворенного мира он обычно эволюционирует самостоятельно, и часто совсем неожиданным образом. Вспомним, что чем лучше и полнее выписано литературное произведение, тем чаще иногда оно воспринимается и интерпретируется совсем не так, как это было задумано автором. Пример - то, что сделали с миром Толкина его почитатели или авторы апокрифов и продолжений. Или то, что было обыграно у Ортанова в "Жизни взаймы".

Понятно, что любой отдельно взятый мир функционирует в нескольких разноплановых системах одновременно. И среди корифеев нашей фантастики, встречается , наверно, немало демиургов. И не только среди корифеев...

Вот таким Демиургом-некорифеем и был, наверно, и создатель Анакена. Эзотерические сведения, полученные от демонов, говорят о том, что в своем мире он был достаточно молодым человеком, не имевшим исторического образования, но очень любившим фэнтези и игравшим в ролевые игры. Возможно, он был ДМ-ом и расписывал себе мир для Большого Приключения, возможно, просто писал Роман, главы которого обретали плоть.

Историю Анакена в связи с этом можно разбить на три Эпохи, каждая из которых насчитывает около двух тысяч лет (третья - меньше, но она еще не закончилась). Про Первую эпоху нам практически ничего не известно, хотя говорят, что именно в то время Демиург активно занимался судьбами своего мира. Но так как он явно не страдал особенной фантазией, то мир был достаточно типичным миром фэнтези, где что-то было сдернуто из Толкина, что-то из Муркока, что-то откуда-то еще. Естественно, какие-то элементы мира он прорабатывал больше и подробнее, какие-то меньше, просто намечая, что за этим углом карты "нечто типа нашего Востока", а там "новый континент с джунглями и древней цивилизацией с пирамидами".

Первая эпоха завершилась Великой победой Сил Добра и Закона Над Древним Злом, после которой наступил Конец Игры, и Демиург утратил интерес к дальнейшей судьбе своего творения - что может еще случиться после того, как всех запланированных Главных гадов и их приспешников победили?

Он так и не понял или не знал, что в любом мире действуют не только те законы, которые туда вкладывает создатель, но и общемировые/кармические, которыми-то и определяется последующее развитие мира. И, когда мир стал развиваться уже без его прямого влияния, началось самое интересное...

 

Вторая Эпоха или о том, что бывает после победы...

Так как Демиург, по-видимому, замышлял стандартный мир фэнтези - нечто вроде Средиземья, то по законам исторической аналогии и повороту прописанного им сюжета, после победы сил Света над силами Мрака человеческие государства объединились в империю эллинистического типа под руководством потомков того великого героя, который стал королем всех людей.

Древняя Империя (таково ее официальное название сейчас) активно развивалась, - особенно после того, как была открыта, вернее, разработана высокая магия (в том числе планарная и defiler-ская). Демиург, конечно, ее не описывал, но ведь понятно, что когда есть заклинание "Барабум!" и куча методов исследования и улучшения чар, рано или поздно кто-то придумает "Большой Барабум!".

Империя быстро превратилась в высокоразвитую магическую цивилизацию, где маги самостоятельную касту, отмеченную избранностью. С одной стороны, им было запрещено пользоваться оружием и принимать участие в политике, с другой - они настолько были оберегаемы, что специально отращивали длинные ногти, дабы демонстрировать свое презрение к физическому труду.

При этом в городах Империи люди вообще настолько привыкли полагаться на магию, подменив ей многие чисто технические вещи, что некоторые аристократы на полном серьезе не умели пользоваться огнивом, ведь кантрип, создающий вспышку - куда быстрее и безопаснее?! - и зачем вообще делать что-то руками, если для этого есть кастовалка?

Более того, так как в магии видели универсальный способ решения всех проблем, принципиальные механизмы функционирования мира нарушались часто ради сиюминутной выгоды. При этом компенсация за измененный рельеф или климат осуществлялась не за счет естественных причин, а за счет перманентно (как тогда казалось) наложенных сдерживающих заклятий. Одновременно шло создание новых видов и т.п. Например, те же флинды были специально выведены в Древней Империи как раса прислужников - чтоб сторожевая собака была бы еще и с руками и разговаривала, но при этом так же довольствовалась косточкой, приносила тапочки и выполняла команды.

Даже обретение божественного статуса стало для магов Древней Империи своего рода игрой, в результате чего начал формироваться пантеон, состоящий во многом из новых богов (людей, реинкарнированных на эту стадию согласно как кармическим законам, так и воле Демиурга, возведшего ряд любимых героев в божественный статус). И через несколько столетий уже начал наклевываться серьезный конфликт между империей, занимавшей практически весь западный регион, и государствами эльфов, которые по-прежнему считали себя Перворожденной Расой и Хранителями Мира как он есть, а людей - своего рода "говорящими мартышками".

Тем более что Прежние боги, заложенные в этом мире в качестве своего рода архетипов, и которым эльфы не столько поклонялись, сколько считали своими старшими братьями, также были активно против имперской политики по преобразованию природы (отметим, весьма хищнической), ибо она подрывала основу их существования. Кроме того, Прежним богам также не нравилось обилие мелких божественных сущностей, по сути паразитировавших на их божественной подпитке.

 

Начало Третьей Эпохи и великий Взрыв

Когда Маг-император попытался провозгласить себя живым богом и главой пантеона Всех богов, эльфы не выдержали и завязалась война, в которой обе стороны использовали все доступные средства. Из не так давно открытого Хаоса вызывались демоны, намеренно иссушалась природа, древними чарами уничтожались целые города. И Империя, и эльфы использовали ресурсы магии с такой интенсивностью, что естественные защитные силы мира ослабли и "в озоновом слое" образовалась дыра, через которую начали просачиваться эманации внешнего мира, традиционно называемого Хаосом, Внешними Планами, Бездной и т.д.

Заметим, что об истинной природе этого самого Хаоса дискуссии ведутся до сих пор. Тогда же о нем было известно крайне мало - кроме того, что он есть источник вызывания более мощных монстров и канализирования более мощных, хотя и менее контролируемых, потоков магической энергии. Природа же существ, его населяющих, тем более была тайной. И естественно, что если одна часть этих сущностей, попав в новый мир, решила вписаться в его законы, то другая восприняла его как новый hunting ground, активно занявшись распространением Энтропии.

Так как мощь Высоких Демонов была сравнима с божественной, то и среди людей, и среди эльфов, появились круги, которые восприняли эти все-таки демонические по своей природе сущности как новых богов, поклонение которым придаст новые, невиданные, силы.

В результате ряд кланов высоких эльфов начал поклоняться Темной богине, что вызвало раскол в эльфийской среде и страшную внутреннюю резню. А Энессаир, один из принцев Древней империи, в борьбе за трон обратился за помощью к наиболее активному распространителю Энтропии - Запад-Тлотлю, совершив не уступающее герою С. Калугина братоубийство и став наиболее страшным из порожденных им Чемпионов Хаоса. В результате началась война всех против всех, кульминационным моментом которой стала победа объединенных в конце концов сил людей и эльфов над Запад-Тлотлем, его слугами и его порождениями.

Во время финальной разборки двенадцать высоких магов пожертвовали своей силой , но задача была достигнута и монстр был как бы иммобилизован.. Однако вместо того, чтобы после этого выпереть его обратно в Хаос, запереть в каком-нибудь артефакте или отключить, они решили убить его, но предварительно "отрубив и откачав" у него магические способности. Эффект был равносилен сованию пальцев в розетку...

Великий Взрыв был такой силы, что большая часть древних богов погибла, основные области прежней цивилизации обратились в радиоактивный прах (весь Северо-запад до сих пор представляет собой непригодную для жизни пустыню, граничащую с Северным Ядовитым Океаном), а остальные близлежащие регионы подверглись мощному "облучению" хаоса, стимулировавшему всевозможные мутации, появление новых монстров, "дикие" и "мертвые" магические зоны, и т.д..

Выход из строя магических систем жизнеобеспечения повлек за собой и экологическую катастрофу, так как все "башни магической защиты" вышли из строя... "Цивилизация" была отброшена назад и многие наработки, к счастью или нет, были напрочь забыты.

На этом судьбы трех основных регионов Анакена - Севера, Востока и Юго-Запада разделились.

Восточный регион, с самого начала обойденный вниманием Демиурга, во многом развивался сам, в результате чего там достаточно быстро поняли истинные принципы функционирования мира и противопоставили идее борьбы двух сил до полного уничтожения философию Гармонии. Это коснулось и людей, и местных новых богов. Поэтому в последующей войне он не принимал участия и практически не пострадал от ее последствий. Более того, пока Запад пребывал в бесконечной борьбе, на Востоке возникала и укреплялась Небесная Империя.

Север ко времени взрыва не имел ни развитой культуры, ни естественного географического щита, приняв удар в полной мере, и только его малонаселенность избавила регион от множества жертв. То, что случилось там потом, включая возникновение Вэтлана, современное устройство которого кто-то из моих знакомых хорошо окрестил "чукотским темноимперским социализмом", было закономерным следствием этого.

Впрочем, эволюции как Востока, так и Севера, будут посвящены отдельные куски. Нас же интересует то, что осталось от Запада и ныне образует "Европейскую" часть обитаемого мира.

 

Период первичного бардака

.. а оно тогда представляло собой "варварскую периферию Римской империи". Этот регион оказался прикрыт от взрыва горами и имел достаточно развитую традицию магии и священничества, чтобы их объединенными усилиями ликвидировать последствия катаклизма в более или менее короткие сроки. На развалинах Империи образовалось изрядное число мелких владений, владелец каждого из каковых считал законным правом творить на своей земле любой беспредел. Продолжалась война между эльфами, завершившаяся загоном Темных эльфов под землю с бетонированием выходов. Гномы воевали с Королем Гоблинов, создавшим государство орков почти по всему предгорью. По миру бродили выпущенные на свободу монстры, а некоторые княжества состояли сплошь из нежити.

На божественном уровне шли разборки между мелкими сущностями и "переделка портфелей" - именно в это время достигло своего статуса большинство широкоизвестных богов. Достаточно высоких магов, однако, осталось мало, ибо многие потеряли силу, а вскоре после катаклизма распространилось мнение, что именно маги во всем и виноваты. Движение против магов во многом направляли клирики Айяза, пытавшиеся построить на обломках Древней Империи собственную Теократию, что им поначалу вполне удалось, но не прошло и десяти лет, как в связи с деятельностью Проперциуса Старого ее также постиг коллапс.

Проперциус был основателем традиции Дикой Магии, вызвавшим своими экспериментами целый ряд стихийных бедствий еще ДО взрыва. Он же написал трактат "Ключ от Врат Ада" - основной учебник по вызыванию - как монстров из глубин Бездны, так и планарной энергии. Дойдя до Пятой Ступени уже в качестве lich-a, oн сумел грамотно сформулировать несколько wish-ей, благодаря которым он мог оставаться в этом мире и после уничтожения своего физического тела до тех пор, пока сундучок-филактерий с его душой не отдадут Ангелу Смерти лично в руки. Со временем он превратился в деми-лича и даже стал распространять свое влияние на внешние планы и даже на другие измерения, а для того, чтобы поддерживать свое существование, он построил некую Могилу Ужаса, полную ловушек и монстров, на дне которой в качестве приманки был спрятан сей Трактат. Туда он заманивал героев и питался их страданиями или жизненной энергией. Могила в конце концов таки была взята группой героев, пришедших из иных измерений за "Ключом" (добыли и сгинули обратно), чем силы Проперциуса были значительно подрезаны, после чего его уже сумели локализовать в собственном филактерии члены Конклава Магов. Но окончательно "папа Пропи" прекратил свое существование много позже благодаря Сэрам-Защитникам, которые в ходе своих подвигов нашли сундучок, а затем, уже после Закрытия Последнего Портала, отдали его посланнице Крома.

К тому же в мире оставалось изрядное число открытых Порталов, через которые могли активно проникать всяческие демоны Хаоса. Понятно, что они были кровно заинтересованы в их сохранении и организовали ряд магических обществ, члены которых черпали силу из этой энергии. Самым широкоизвестным представителем традиции магов-планарников того времени был Констанций Фельсен, чье мастерство одновременно в создании магических предметов, призвания Планарных энергий и наведения заклятий подчинения до сих пор считается непревзойденным. Детали его восхождения, или, вернее, Погружения, известны мало, но при помощи своей магии на определенный срок он подчинил себе изрядный кусок нынешней Трансполонии и некоторые районы за Хребтом. Затем он разработал ритуал массированного призыва энергии, которая сделала бы его богом, и чуть не стал вторым Проперциусом, если бы не мадмуазель де Сангрин, чей нежный поцелуй юной вампирши не лишил бы его необходимой доли могущества во время критического момента церемонии, вследствие чего он сам вроде бы исчез, а призванная им энергия распространилась по всему региону, сформировав некоторые замечательные ее черты. Другим был Гебал-Каин, который согласно легенде сумел подчинить себе даже одного из мелких богов и использовал его силу для наведения сложных инвольтаций или призвания под свой контроль монстров из забытого прошлого, но его темные планы были рано пресечены.

На фоне всеобщего беспорядка островком добра и благородства резко выделялась не затронутая последующим беспределом Итания, чей король Робер Первый Справедливый был по сути основателем традиции паладинства в его "классическом понимании", создав рыцарский орден, члены которого получили название Сэров-Защитников, о подвигах которых в борьбе с монстрами или демонами повествует наиболее известный и популярный на Анакене эпос. Так, они уничтожили Сестринство Ночи, использовавшее страдания убиваемых жертв для подпитки демонов и рождения от них мутантов, покончили с Конклавом Трех Ведьм (hag-ов), победили ряд Князей Нежити и изгнали за пределы обитаемого мира несколько рас, выведенных в Империи , но подпавших под влияние Хаоса - змееногих гигантов, крылатых гоблинов и невидимых карликов. Наиболее известная их группа закрыла, в частности, Последний (постоянный) Портал на Хаос и была вознесена живыми на небо - данный момент считается началом нового витка истории Анакена, хотя адекватного названия ему еще не придумали. Разве что некоторые историки начинают отсчет Третьей Эпохи не от Взрыва, а от Вознесения Четырнадцати

Переходу от "Темных Веков" к "Возрождению" способствовала и активность Библиографов, которые стремились своими тайными действиями не допускать лишних конфликтов между государствами, распространять сохраненные знания и закрывать Порталы. В частности, организованные при их участии партии приключенцев сумели одолеть Гебал-Каина и Сосущего Валд-Отора (сильнейшего мага-defilera, вытягивавшего энергию из земли и даже из камней). Организованный не без их участия Конклав Магов как совет наиболее компетентных специалистов стал высшей инстанцией в разрешении магических вопросов и сумел практически заново наладить традицию массового изучения "регулярной" магии в противовес планарникам, а большинство мешавших процессу стабилизации или просто потенциально опасных сил, как (Добра, так и Зла) было по примеру Проперциуса заточено в предметы, из которых в недавнее время проявлялись Глаз Дракона, Меч-Судьба (Doombringer), или Талисман Альгвабара.

Однако не всегда они приносили меньше вреда, чем пользы. Освобождение ими заключенных в Камень Множества Слоев со времен катаклизма Повелителя Зверей Хаоса и созданного Древней Империей Феникса Закона (которые с радостью возобновили свою вечную битву в только обустроившимся мире) вызвало большие разборки внутри Конклава Магов и отсрочило окончательную стабилизацию в регионе на несколько десятков лет. В последующее время, с формированием современной геополитической карты их активность несколько снизилась.

Сигерия и Армир

Постепенно, т.е. пятьсот лет спустя катаклизма, обнаружилось несколько очагов консолидации мелких владений вокруг нескольких центров - Айязидам удалось сохранить Высокую Теократию на территории нынешнего Пятнадцатиградья и окрестностей, достаточно рано сформировались Metal Kingdoms - еще до катаклизма этот регион был традиционным убежищем изгоев, беглых каторжников и грабителей караванов; окончательно восстановился Тхэй, возникло герцогство Янда, но одним из первых значительных образований стала Автократия Южных Провинций, впоследствии - Сигерия.

Как понятно из карты, этот район был наиболее окультурен, а границы его были достаточно открыты со всех сторон, упираясь в земли, населенные варварами, которых Древняя Империя медленно давила. Южные провинции еще до Великого Взрыва были базой почитания философских воззрений Флосса, и после катаклизма губернатор этой провинции, сам ревностный последователь данного учения, провозгласил себя автократором, веру в Флосса - государственной религией (после чего Флосс, сам того не ожидая, окончательно достиг божественного статуса), а оставшуюся под его контролем часть государства - правопреемником Древней Империи, которая сумела спастись, выбрав правильный путь и благословление Единого Истинного Светлого Пути. После этого началось активное несение оного пути на кончиках копий во всех направлениях по образцу мусульманского завоевания Азии, и к началу Возрождения Автократия являлась самым большим по территории государством на Западе.

Основное направление Великого Светлого Похода было направлено на север, в сторону Пустыни, а конкретно, прочих земель, принадлежащих Древней Империи. Однако ведение там крупномасштабной войны было затруднительно, а в ходе продвижения Автократии в сторону Эпицентра она стокнулась с ожесточенным сопротивлением Metal Kingdoms, одним из результатов которого стало появление Шваара. Бывший высокий иерарх разуверился в доктрине, понял, что миром правит Зло, благополучно избежал церковного суда и казни и стал основателем своего рода "антифлоссианства", подначивая на борьбу с Автократией всех кого только можно и начав серию войн, которая завершилась его погружением на Шестую ступень. Новый бог рьяно взялся за дело, насыщаясь массовыми человеческими жертвами и состязаясь с Айязом или Запад-Тлотлем за титул Lord-а of Corruption. Наибольшее распространение культ получил среди негуманоидов Ближней полупустыни, и теперь Светлые Походы были направлены уже против них.

Продвижение Автократии на северо-восток встретило значительное сопротивление Высоких эльфов, которые тоже достаточно быстро оправились от катаклизма и не изменили своего отношения к потомкам Империи. Кроме этого, они испытывали определннные трудности в сдерживании одновременно монстров Хаоса из-за Хребта, гоблиноидов и Теократии, нуждаясь в "пушечном мясе", и поэтому пытались использовать людей, обитавших на территории нынешнего Армира и окрестностей, сохранявших традиционно дружеские отношения с Лесными эльфами. Именно с подачи эльфов в тех местах появился набор принципов, который затем эволюционировал в Кодекс рыцарской чести. Однако люди оказались слишком быстрыми и способными учениками, и переданная эльфами традиция наложилась на почитание местных богов(преимущественно Платандайна и Аркирна) и эволюцию военной технологии, выразившуюся в появлении полуторных мечей и полных доспехов. Так возникла целая серия духовно-рыцарских орденов, в том числе Чаши(преторнийский), Грифона(армирский) и Щита (дарлонский).

Вскоре после этого регион постигло Первое Вторжение Хаоса, что было предпринято из-за Хребта остатками армий Запад-Тлотля (включая ряд демонов меньшего ранга и изрядное число драконов) под предводительством самого опасного из его чемпионов - Принца Энессаира (вернее, уже Горгонаута, в которого он превратился, служа энтропии), и отброшено объединенными силами Высоких эльфов и нескольких лояльных им Орденов при участии Конклава Магов, потерявшего до половины своего состава. В его ходе окончательно оформился Code of Chivalry, a некая преторнийская бардесса-воительница стала Озерной Девой - последней по времени возникновения богиней, напором не уступающей Шваару. Появление нового воинствующего культа вызвало закономерную реакцию Автократии, но Преторния отразила вторжение - и теперь звездочки на щитах рыцари Озерной Девы рисуют не только за монстров или магов, но и за сигерийских катафрактов (назвать их рыцарями, невзирая на их принадлежность к этому подклассу, как-то неохота).

Драконы и демоны оказали, однако, влияние на умы, - один из членов Конклава, Аркан Лотатум создал Культ Дракона, и его стараниями данный орган окончательно распался, а единая магия развалилась на множество отдельных традиций. Что же до магов-планарников, то с ослаблением их подпитки они оказались в меньшинстве и сейчас встречаются крайне редко, преимущественно в районах, прилегающих к Пустыне.

Тем временем Автократию постиг некоторый упадок. Так как ведение Светлого похода стало постоянным, страна увязла в войнах, а энтузиазм поутих, появились дружины полководцев-наемников, представляющие собой фактически частные армии. Дабы обуздать властные тенденции таких военных лидеров и "увести" их от Метрополя, автократор начал выдавать им привилегированные наделы на северо-восточной границе, за рекой Полонь. И они устремились туда, став осваивать леса и пустоши и подчиняя банды разбойнков - так к примеру возник домен Чарович и ряд других владений. Параллельно это, однако, спровоцировало новый виток войн между автократией и Орденами, истощавших страну. В конце концов один из командиров армий наемников, Ланкин Сигерий, сделавший карьеру при дворе и женившийся на дочери дяди автократора, сместил представителя прежней династии (династия после этого менялась еще несколько раз, и нынешние Спелеологи, кажется, четвертые по счету).

После его смерти в качестве официального названия государства было принято название "Сигерия", так как стало окончательно понятно, что территории, которые страна реально может контролировать, значительно меньше даже бывшей Южной провинции. Светлые Походы сменила активная миссионерская деятельность, и бродячие проповедники Единого Светлого Пути доходили аж до современного Моункама, хотя тамошние Храмы Света имеют к оригинальному культу весьма касательное отношение. Он же заложил основы нынешней сигерийской бюрократической системы и провел военную реформу, благодаря которой Сигерия поправила свое положение на севере(закрепив границу на уровне Трупзонских Ворот) и востоке, где у нее появился новый опасный соперник.

Дело в том, что в долгой борьбе с Теократией орден Грифона потихоньку стал превращаться из духовно-рыцарской организации в государство, особенно когда благодаря его удачному географическому положению на реке Ксантара, успешным войнам и распространению паладинской этики Теократию потрясло восстание и в она распалась на ряд мелких владений, ( часть которых до сих пор исповедуют этот культ, а часть - пребывают в состоянии повышенной вольницы как затянувшейся реакции на иго Айязидов, в том числе Веселый Берег). На юридическом уровне это было закреплено коронацией приора ордена сэра Палсуна Пурпурное Сердце в его резиденции в Армире.

Став королем, Палсун превратил орден Грифона в светскую организацию, (остающуюся, однако под патронажем Аркирна как покровителя "гражданского паладинства") и начал распространять веру в Платандайна как учение более толерантное и способное служить миру, а не только войне. Он установил контакты и с гномами, оказав помощь в борьбе с Королем Гоблинов и снабжая их продуктами в обмен на железо и таким образом оказался весьма независим от материальной поддержки высоких эльфов, обративших свой фавор скорее на Дарлон. Постепенно Армир подчинил своей воле большинство феодальных князьков, образовав Южное и Восточное герцогства. Более того, благодаря его мягкой политике, на номинальное включение своих лесов в состав Армира согласились лесные эльфы - под защитой короны они чувствовали себя в безопасности, в том числе и от излишнего давления своих Высоких братьев. Приоритет Армира в решении вопросов на поверхности признали и гномы, особенно после того, как группа боевых магов Армира помогла союзу Танов нанести последний удар Королю Гоблинов.

В течение дальнейшего времени Армир медленно расширялся на северо-запад, очищая примыкающие к Хребту леса и предгорья от монстров или гоблиноидов или присоединяя мелкие владения Северного запустения. И хотя эльфам так и не удалось использовать его как живой щит, армирско-сигерийские войны длились не одну сотню лет и повлекли за собой создание определенной буферной зоны между двумя сверхдержавами, благо затрудненность рельефа мешала вести войну на обширном пространстве - основными театрами военных действий были кусок нынешней Трансполонии и Пятнадцатиградье, которые вяло переходили из рук в руки пока не обрели определенную самостоятельность. В результате Сигерия в конце концов перенесла свою основную колониальную активность с Востока на Запад, а затем, после определенных неудач в Искерии (особенно - трагического финала Birthday Gift War)`, вообще переключилась на Второй континент.

 

Война Каганата (Второе Вторжение Хаоса) и последние исторические новости

На этом же этапе процесс консолидации пошел и у гуманоидов Ближней Полупустыни, которые таким образом как бы выпали из внимания обеих сверхдержав, и образовали так называемый Каганат. Забавно, что хотя основное его население составляли гоблиноиды, первым каганом был человек по имени Ермун.

Этим воспользовался Шваар, который попытался напустить Каганат на Тхэй, дабы использовать его орды и генерируемую ими энергию смерти и разрешения для упрочения своих позиций как бога, однако после разгрома тхэйской полевой армии к делу подключился Сщасс Там (а позднее и Малегор), которые сумели переориентировать кагана на завоевание земель за Хребтом и даже снабдили его для этого магами и другими средствами, которые варвары честно приняли за контрибуцию. Лавируя между Тхэйем и Швааром, каган Юмангус начал крупномасштабное вторжение за Хребет по трем направлениям - через Трупзон, где его весьма быстро отбросили войска автократии, и проходы в Нью-кеме и Подзипежках.

Поход Каганата при поддержке священников Шваара и тхэйских магов двух основных школ был не без оснований воспринят как Второе вторжение Хаоса. При этом Преторния и Трансполония, на территории которых находились основные точки проникновения армий из-за Хребта Конца Мира, оказались отрезаны от Сигерии и были вынуждены справляться с Каганатом за счет своих ресурсов. (Поэтому отделение Трансполонии и окончательное превращение ее в отдельный геополитический регион есть его косвенная заслуга) В обоих случаях орда была остановлена героическими усилиями человека, достигшего на этом Пятой Ступени.

... Несмотря на методы, Влодислав Зипеж считается национальным героем всея Трансполонии и по сей день. Границы его владений до сих пор отмечены частоколом из кольев, на которых торчат человеческие или собачьи черепа. Его стараниями Щель оказалась действительно завалена трупами как гноллей, так и тхэйских магов из школы Превращений. Собственно говоря, в это время многие там сделали подобный выбор в сторону Погружения, и Трансполония покрылась сеткой Доменов, что окончательно дало Сигерии понять бесцельность территориальных претензий на этот регион.

Там, где вторжение прикрывали маги Сщасс Тама, ситуация была несколько иной. Король Преторнии пожертвовал собой ради страны, став тем, кого называют Зеленым Рыцарем, и хотя из-за несогласованности действий некромантов Тхэйя и Швааритов Легион Мертвых (состоящий в изрядном количестве из убитых в предшествующих боях преторнийцев) был уничтожен, основная масса собственно конницы каганата благодаря его прикрытию прорвалась через Преторнию и пошла на район Армира, спровоцировав срочную консолидацию вокруг него всех до того времени колеблющихся (в том числе и вынужденно присоединившихся герцогов Янда). Тхэйцы же по приказу Сщасс Тама в решающий момент отступили, оказав последнюю услугу в почти поголовном уничтожении Ордена Щита, который решил по старинке вырубиться на "варваров" в одиночку. В финальном Побоище на Курковом Поле приняли участие и эльфийские лучники, и гномские саперы, - и враг был разбит, сам каган был убит тогдашним, 14-ым по счету Палсуном, а Армир стал окончательно восприниматься всеми как сила, эквивалентная Сигерии.

После этого последовала последняя серия армирско-сигерийских войн, окончательно завершившаяся установлением статус-кво. Сейчас две сверхдержавы находятся в состоянии "холодной войны". Правда, экономическая сила Армира несколько поослабла после того, как странствующий маг Мортан Приколист, рассердившись на некоего излишне жадного паромщика, перенес русло Ксантары на 200 миль севернее(так что теперь она в основном течет по Северному Запустению), и Восточный Армир стал хиреть и покрываться болотами. Еще и после этого очередной, 21-ый Палсун принял решение об упорядочивании деятельности бродячих магов, взяв на службу Ван Дер Гхааста и дав добро Инквизиции на поиски культистов. На Мортана это никак не повлияло, и он продолжал демонстрировать свою крутость еще около девяти лет, пока то ли не решил бросить вызов Тхэйю, то ли был изъят Рэйденом на Поединок Сил, где он таки сгинул, то ли подпустил к себе слишком близко пару-тройку кендеров....

Ближняя полупустыня после распада каганата оказалась под сильным тайским влиянием и набеги негуманоидов продолжали доставлять много неприятностей как Сигерии, так и Армиру. Зулькир Малегор даже попытался сколотить из гноллей, кентавров и специально выведенных Зверей Тьмы т.н. Орду, которая совершила несколько сезонных набегов как на Сигерию, так и на Армир или прочие земли за Хребтом. Но набегающие монстры были именно Ордой, слабой копией прошлого по сравнению с Каганатом, и когда благодаря Библиографам "тхэйский след" стал виден, это привело к первой и единственной попытке разгромить силой оружия собственно Тхэй.

Инициатива принадлежала Сигерии, однако в походе, последнем из официально провозглашенных Светлым, приняло участие и достаточное число отрядов из Трансполонии или Пятнадцатиградья. Так автократия рассчитывала снова установить свою гегемонию в северных регионах, но после разгрома тхэйской регулярной армии войско врага встретили выстроившиеся трояковывернутой пентаграммой маги, после чего зона полупустыни вокруг Тхэйя существенно увеличилась (в основном, уже после битвы, когда маги долго и нудно загоняли обратно в Хаос всё то, что навызывали). Полный разгром соединенной армии Запада при помощи вызванных демонов был также и и тем моментом, после которого Трансполония стала окончательно независимой от сигерийского влияния.

Тхэй также, поистратив ресурсы не столько на войну, сколько на усмирение демонов после (на чем по слухам прекратила свое существование их школа Summoner-ов) отказался от планов покорения мира военной силой, но время от времени кто-то из зулькиров (тамошний титул начальника магической Школы) предпринимает свою попытку. Красная роса (сложнонаведенная магическая болезнь) была одной из таких, но эпидемию удалось остановить благодаря группе героев, добывших из брошенного города Альгвабар Чашу и Талисман. Другой была Машина снов, при помощи которой маги из Школы Сознания пытались манипулировать массовым сознанием, но про нее известно совсем немного.

Тем не менее в течение текущего века мир несколько раз трясло. Достаточно "удачен" в этом был Никто*сс - наиболее известный в последнее время деятель Культа Дракона, прозванный также Неумирающим. Получив благословение Десбондуммуса, он попытался посрамить Сщасс Тама, решив захватить восточное побережье континента посредством еще одного Легиона Нежити. После очень долгой войны он был побежден Всадниками Реннара при поддержке Архиpriestess-ы Самтышакаль, и от его башни не осталось и развалин, но опорные базы Культа Дракона на данной территории, включая Храм-на-Болотах, сохранились там до сей поры.

С ним вполне может сравниться Домициус, получиший четыре Степени Погружения во Тьму сразу после того, как, будучи клириком Платандайна в монастыре святого Хадберта, впал в гордыню и попытался подпитаться божественной энергией во время большого очистительного обряда, вследствие чего монастырь обрел его нынешний вид. Затем именно он, мучаясь комплексами и мизантропией, при помощи Скипетра Короля Гоблинов подчинил себе гоблинов Пищевых кланов, а затем попытался уничтожить все человеческое население Северного герцогства при помощи найденной Эссенции Красной Росы, но при попытке использовать вместо Источника Cилы таинственную статую девятиглазого ежика с магическим кристаллом во лбу активировал (оказавшегося оной) Каяксигвика.. - и на месте его подземного логова нынче Кратер тысячи Ежей.

Время от времени в мир пытается проникнуть кто-либо из Высоких Демонов, но благодаря структуре мира дело это очень сложное, обычно требующее сложного специального обряда. Последняя серьезная попытка была вроде бы предпринята в Моункаме в ходе некоего Обряда Смертельной Битвы, сорвавшемся благодаря усилиям Рэйдена и группы героев во главе с Наставником Лю Мен-кангом.

Большинство же проэктов начинающих демонологов продолжает вертеться вокруг заточенного в некий карманный лабиринт Запад-Тлотля. Покойный глава культа Дракона Дефс (Death, собственно говоря) Вильямссон даже вроде бы установил местонахождение этого артефакта, но с его смертью информация снова канула в Лету. Правда, по его разработкам смогли вызвать или оживить Горгонаута, но после изрядной разборки на территории Западного Армира Чемпион Запад-Тлотля был, как говорят, окончательно убит Мечом-Судьбой.

Много слухов ходило и ходит вокруг "Книги Постыдных Откровений", составленной ведущим магом-diviner-ом современности Рене Ксартье, и содержащей расшифровку большинства пророчеств апокалиптического типа. В последнее время они касались установления точного времени прилета на Анакен таинственной Драконьей Горы, но к рассчитанному времени ничего не прилетало.

Таков краткий рассказ об основных событиях, сотрясавших Анакен до нынешнего, 1399-ого года от великого Взрыва.

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2019