Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
В защиту D&D 3ed: Мнение игрока
07/10/2000
Gray Angel
Gray Angel


※D&D3

В последнее время я все чаще и чаще становлюсь свидетелем яростных нападок на правила третьей редакции DnD. И все чаще и чаще не понимаю - а за что именно?

На данный момент на форумах и эхах активно обсуждаются три недостатка данной системы:

1. Все клирики могут превращать свои спелы в лечилки
2. Инициатива бросается только один раз в начале боя
3. Закрыт Равенлофт и Планескейп.

Есть еще один спорный вопрос: введение в игру такого "читерского" класса, как монах.


Я в своей статье хотел бы остановиться именно на этих вопросах, рассмотреть их и попытаться понять так ли все плохо.

1. "Все клирики могут превращать свои спелы в лечилки"
Народ активно обсуждает эту тему, и достаточно справедливо полагает, что это совершенно нелогично. Ведь не могут же клерик Бога Смерти и клерик Бога Жизни (к примеру), обладать одинаковыми способностями к лечению. Кое-кто вспоминал даже личей-клериков, что несколько странно, ведь 99% всех личе - 0 это все таки маги.
Меня, по правде говоря, тоже вначале смутил данный вопрос, и тогда я решил более подробно перечитать PHB, где и нашел ответ: "Только клерики, служащие ДОБРЫМ и некоторым НЕЙТРАЛЬНЫМ богам получают эту способность..."
Комментарии по-моему излишни. Никакого Клерика Смерти, кастующего направо и налево лечащих заклинаний нет и никогда не было, и те, кто так утверждают просто-напросто не удосужились толком почитать PHB.

2. "Инициатива бросается только 1 раз в начале боя"
Да, как не прискорбно но это действительно так. Но... Читая официальный FAQ Визардов можно заметить что: "Данная система инициативы просто РЕКОМЕНДУЕТСЯ ими, а все желающие могут вычислять инициативу по прежним правилам". Более того - в этом же FAQ, обещано включить в DMG, раздел, посвященный прежнему определению инициативы (включен ли он в окончательную версию ДМГ я пока не знаю), как альтернативного варианта ведения боя, для тех, кто хочет более реалистично отыгрывать боевку. Для тех, же для кого DnD не сводится к одним битвам и был принят более простой и более быстрый вариант ведения боя, коий мы и наблюдаем в PHB. Вывод: опять невнимательное чтение первоисточников.

3. "Закрыто несколько миров, а среди них Равенлофт и Планескейп"
Скажите мне, если я Вас попрошу прыгнуть с 10-го этажа Вы тоже прыгните??? Закрытие этих миров - просто коммерческий ход, принятый для того, чтобы сократить расходы на поддержание этих миров и выпуск новой продукции по ним. Однако эти миры уже более чем детально проработаны, и что Вам, как ДМ-ам мешает водить по ним партии как и прежде?


И наконец поговорим о монахе. Большинство считает что этот класс просто дико не сбалансирован, однако я играю им уже месяц, и сессии у нас проходят каждый второй день часов по 5 со всей уверенностью могу сказать, что класс прекрасно сбалансирован, и что остальная партия совершенно не чувствует себя ущемленной, наблюдая за моими якобы "читерствами". Монах - является просто универсальным классом, однако в бою, он СИЛЬНО уступает воинам за счет невозможности носить броню и использовать магическое оружие, сохраняя свои бонусные атаки без минусов. Да, там где нужно запрыгнуть, где важна скорость этот класс просто великолепен, но большей частью он стоит на втором плане. Что еще могу сказать.. расстроен я, очень расстроен, наблюдая как все больше и больше появляется реплик: "Это ***** и читать я его не буду."

Gray Angel

21/10/2001
Sihir
Sihir


комментарий, к сожалению, восстановить не удалось. если у вас есть — присылайте!
Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2019