Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Open Gaming License – свежее решение?
19/09/2000
Kentai
Kentai


※D&D3
Начало 2000 года ознаменовалось событием, которое было расценено многими журналистами, как «новая эра в ролевом игростроении». Компания Wizards of the Coast предложила всем желающим получить абсолютно бесплатно лицензию на выпуск ролевых игр по игровой механике D20.

Open Gaming License
Идея открытых систем пришла в ролевые игры из компьютерного бизнеса. Насколько я знаю, около 20 лет назад Ричард Стэллман придумал и оформил термин GNU General Public License (GPL), который описывал способ распространения программного обеспечения с открытыми исходными кодами. Это позволяло всем заинтересованным лицам вносить изменения и дополнения в программу. Одним из примеров такого взаимодействия программистов со всех концов света стала операционная система Linux, по праву заслужившая самые лучшие отзывы. По стопам GPL компания Wizards of the Coast создала открытую игровую лицензию Open Gaming License (OGL). Идея OGL повторяет идею GPL, а вот реализация?

Идея идеей, но без конкретного воплощения любой документ останется пустой бумажкой. Wizards of the Coast представила широкой общественности свой вариант открытой игровой системы D20 System.

D20 System
Наследник игровой механики ролевой игры Dungeons & Dragons, D20 System позиционируется как жанро-независимая система. К примеру, если на D20 нацепить фэнтезийный слой, добавить монстров, расы, классы и магии по вкусу, то получится третья редакция Dungeons & Dragons. А если смешать космическую вселенную и великих воинов Джедаи, то получится вселенная Star Wars. Судя по словам вице-президента Wizards of the Coast - Раяна Дэнси, механика D20 позволит уйти от стандартных понятий D&D – можно обойтись без классов, а создавать персонажей исходя из набора умений, как в GURPS.

В чем же состоит главная «изюминка» D20 System и открытости правил? По утверждению WotC, появление этой системы позволит ускорить процесс разработки ролевых игр. Теперь любой человек, обладающий богатым воображением, небольшим запасом средств и желанием творить может придумать мир для ролевой игры и издать его, используя игровую механику D20 System.

Грустно, девицы...
Меня привел в замешательство один очень интересный факт. Почему, говоря об открытой системе, Wizards of the Coast запрещают авторам «самостоятельных игр» размещать на страницах своих творений правила генерации персонажей. Авторы должны ставить ссылку на базовую книгу Dungeons & Dragons: Player's Handbook, в которой подробно описаны способы создания персонажей. Таким образом, подписывая договор с WotC, мы получаем не игровую механику целиком, а лишь ту ее часть, которая не касается создания персонажей, пожалуй, самого «вкусного» момента в ролевой игре.

Для компаний и отдельных граждан планеты Земля, воспользовавшихся лицензией, остается не так много ходов:
  1. Создание и издание приключений для D20 System, в печатном или электронном виде.
  2. Создание и издание собственных миров и вселенных, совместимых с D20 System, в печатном или электронном виде.
  3. Создание и издание книг заклинаний, монстрятников и других мануалов, совместимых с D20 System.

к тому же, несмотря на совместимость d&d 3rd edition и d20 system, у пользователей лицензии нет права на создание и издание приключений под маркой d&d. wizards of the coast не хочет ломать себе продажи и терять деньги.

Вот мы и приходим к выводу, что по сути D20 System является ни чем иным, как рекламной кампанией Wizards of the Coast и не представляет из себя какого-либо крупного события.

Несмотря на это о поддержке системы и о выпуске продуктов под нее заявило уже немало компаний:

Если кто-то кое где у нас порой....
Atlas Games, создатели популярных ролевых игр Ars Magica, Unknown Armies, Over the Edge и Letter Head, объявила о выпуске приключения Three Days to Kill.

Emperor's Choice Games & Miniatures адаптирует игровую вселенную Arduin к D20 System. Ну, адаптировать Ардуин к D20 сам бог велел. Первая редакция книг по этому миру выходила на базе правил первой редакции D&D.; Вторая редакция вышла сразу после появления второй редакции этой ролевой игры. Ардуин содержит описания уникальных игровых рас и монстров, географии, экологии и истории мира. Новая редакция мира будет адаптирована к D20 System.

Green Ronin Publishing, разработчики юмористической ролевой игры Ork!, недавно объявили об издании небольшого приключения для персонажей 1-3 уровней под D20 System. Death in Freeport рассказывает о похождениях приключенцев, которые ввязываются в небольшую авантюру в огромном портовом городе Freeport. А в ходе выполнения порученного задания группа узнает секрет, который может стоить им жизни....

Mystical Alchemy Gameworks ухватились за D20 и решили добавить к своему бизнесу по продаже ролевых игр и аксессуаров бизнес по разработке сеттингов и миров. Первым творением MAG стал мир Aldor, как и ожидалось – фэнтезийный, со стандартной завязкой и историей.

0onegames объявили о разработки серии приключений под общим названием Seven Avengers, продаваемых в электронном виде через Интернет. Вся серия будет использовать игровую механику D20 System и первой книгой будет The Legend Of The Steel General. Кстати, специально к этой книге был выпущен симпатичный компьютерный анимационный ролик. Правда смотреть его рекомендуется только людям с «толстым каналом».

Necromancer Games, новичок на рынке ролевых игр, собирается выпустить целую линейку модулей для D20 System под слоганом: «Правила третьей редакции, ощущения из первой редакции.»

Еще одна новообразованная компания Fiend Games собирается выпустить свой сеттинг War of Thorns, написанный в стиле «темной фэнтези», с использованием D20 System. Продукт будет продаваться в электронном виде через Интернет.

Critical Success?
Несмотря на то, что Wizards of the Coast явно выпускает не открытую игровую механику, а лишь очередное средство рекламы себя любимой, идея D20 System и выпуска продуктов с ее использованием явно пришлась по вкусу по крайней мере нескольким производителям ролевых игр. Есть большая вероятность, что к ним присоединиться большое количество других компаний и просто энтузиастов. Так что «аферу Райана Дэнси» можно признать удавшейся, а идею открытой игровой механики – несколько подпорченной.

На тему того, что открытая лицензия ничего не дает.

Если ты не используешь лого d20, то ты можешь писать игру в рамках открытой системы. Ты вполне имеешь право придумать свой метод создания персонажа и опубликовать его. Это абсолютно легально и очень удобно. Тем более, что пока D&D не лежит на полках магазинов (хотя бы на английском), связываться с d20 смысла нет. А писать игры в рамках открытой системы можно. Все, что лежит на сайте opengame... и т.д. с пометкой [RELEASED] можно использовать свободно.

Так что не следует хаять Визардов.

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2019