Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Обзор "Эры Водолея"

(см. официальный сайт системы - www.project7.ru)

"Хотели как лучше… ...получилось никак"

Обхаять что-либо проще простого. Так давайте же обхаем! В воскресение я таки вернулся в Лотус (до этого я там всю ночь пил. Ух, и нализались мы, братцы!), заплатил одолженные у знакомого девяносто рублей и получил правила Эры Водолея, чуть подпорченные тремя закорючками – автографами. Сразу же меня несколько потрясли два игрушечных пистолета, изображенные в руках ребяток на обложке. Господа! Может быть, это фантастическое оружие и все такое, но, даже фантазируя нельзя так уходить от реальности. Полуавтоматический пистолет, у которого такая своеобразная казенная часть, а затвор составляет единое целое с рамой рукояти, стрелять не может. Но, может быть это водяной пистолет? Или он стрелками с присосками стреляет? Ну, тогда ладно. Хотя, у меня в детстве был подобный пистолетик – так вот, он был другой! Все вы врете.

Ну да ладно. Я начал листать книгу. Через пять-десять страниц я понял, что вместо правил ролевой игры купил детскую книжку с убогими картинками. Почему на обложке большими буквами не проставлено ''Для детей от 6 до 10 лет!''? Это бы сильно упростило распространение. Я думал, что мы боремся за продвижение РПГ в широкие массы общества. За границей РПГ – семейное развлечение, половина игроков – люди старше двадцати пяти лет. А у нас РПГ все еще считается развлечение подростков. Эра Водолея это заблуждение упорно поддерживает.

В меня уже полетели тяжелые предметы? Нет? Ну, тогда поехали дальше. Институт Прикладной Экзофизики. Экзо с греческого переводится как снаружи, вне (это я такой умный). Вот, например, есть экзоскелет или экзодерма. Что там у вас во внешней физике? Ну почему экзофизика? Что бы звучало? Не звучит…

Помните, как все хаяли AD&D за то, что там умение ездить на лошади зависит от мудрости, умение играть на музыкальных инструментах от ловкости, а пение от харизмы. Друзья! Вы не видели Эру Водолея! Сейчас я буду печатать, а вы будете смеяться. Я смеяться уже не могу, мне хочется плакать.

От Силы зависит навык Бокс… Я занимался боксом и знаю, что сила там играет роль, но, если уж на то пошло, значительно большую роль играет масса тела и выносливость. А еще от силы зависит навык Запугивания. О как! Знаете, есть такие маленькие тщедушные люди, к которым страшно подходить – у них в глазах все написано. Создатели Эры Водолея об этом не знают. И вообще, сила к мышечной массе имеет не такое уж большое отношение. Мой двоюродный дедушка поднимает одним пальцем, на вытянутой вперед руке, гирю в шестнадцать килограмм. Выглядит он крайне тщедушно.

Маскировка у нас зависит от Ловкости. Ну ладно, если бы только прятанье в кустах, но, оказывается, от Ловкости зависит умение вести слежку, оставаться незамеченным и сидеть в засаде!!! От Ловкости зависит умение стрелять! Браво!!! Мои аплодисменты. Люди ни разу не брали в руки пистолет, даже пневматический. От Ловкости зависит умение быстро оружие вытащить, и навести на цель. Все, дальше ловкость роли не играет. Ну, умение фехтовать от Ловкости действительно более-менее зависит…

Альпинизм зависит от Выносливости… Без комментариев. Люди не видели гор. Вообще.

Медицина зависит от Образования, а вот Авиация от мышления. А еще от мышления зависит артиллерия (!!! Ох уж эти невероятно гениальные орудийные расчеты. Всех бы их в академики.). Компьютерная грамотность – это тоже Мышление, образование здесь не нужно. И Кулинария – это Мышление. Милые, добрые, гениальные домохозяйки… Наблюдательность – Мышление. Первая Помощь – Мышление. Ремонт – Мышление… Маразм крепчал.

Офигительный стат – Уверенность! Это то, чего не хватало большинству РПГ систем. Эк у нас навык допроса от Уверенности зависит. А как у нас животноводство, искусство, лицедейство, менеджмент сильно с уверенностью связаны… Единственное с чем согласен – навык Лидерства. Ну, про биоэнергетику, пирокинез, телекинез, электрокинез (во как! Ну прямо таки Анкоссы и Майклы Крэги. Свои дисциплины выдумываем!) и ясновиденье, зависящие от Уверенности, я ничего сказать не могу. Слов нет, одни слюни.

Мне очень понравилось, что умение Взрывотехника и Парусный Спорт зависит от Везения. Да, конечно подрывники и саперы, крайне везучие люди, но я бы больше полагался на знание предмета, чем наобум – рванет, не рванет. При чем тут парусный спорт вообще непонятно. Получается, что каждый раз как яхтсмен поднимает парус, ему безобразно улыбается удача.

Что обидно, авторы пытаются доступно объяснить, почему именно они решили, от чего должен зависеть тот или иной навык. Смахиваю слезу умиления.

Прикапываемся? Примеры классов. Там есть такая Писательница, а пример ее творчества – ''танка'', написанная неким Л. Кагановым. Уважаемый Каганов, не позорьтесь! Танка состоит из пяти строк и тридцати одного слога, чередующихся как 5 – 7 – 5 – 7 –7. То, что вы там написание, похоже на хайку. А хайку – это танка без двух последнего двустишья, состоящая из семнадцати слогов. И еще как хайку так и танка ОБЯЗАТЕЛЬНО адресованы к какому-то из четырех времен года.

Про убогие, пародирующие Фуллаут, картинки я вообще хотел промолчать. Но скажу. В Авернуме и Фуллауте обалденные, невероятно прикольные картиночки – пояснения к перкам, умениям и статам. То, что понакалякали в Эре – это отстой. Отстойнейший отстой из отстойнейших отстоев. Убогий, с претензией на анимэшность, комикс – это вообще… Комиксы – это искусство, а не марание бумаги. Не умеешь – не берись.

''Магическая'' система это… Сложно как-то охарактеризовать. Не перевариваю поверхностность и некомпетентность. Делай хорошо или не делай никак. Можно было сделать действительно прекрасную и потрясающую магическую систему, систему которой еще нигде не было. Реально отразить все, что за несколько десятков веков накопилось по этому вопросу. Можно было найти ведущих экстрасенсов и пытками выбить из них серьезные, грамотные, полноценные описания того, что такое аура, каузальное поле, Астрал и т.п. Можно было наконец-то показать создателям AD&D, что они полные кретины и ToM писали, будучи в состоянии помраченного сознания. Не получилось. Может быть, не хватило времени. Может быть денег. Может быть знаний и желания.

Вот. Я не злой. Я очень добрый. Но если люди заявляют о себе, говорят, что сделали нечто такое, что может конкурировать с AD&D, Гурпсой и т.д., то они должны за свои слова отвечать. Да, я частично придираюсь. Но того, что это – Первая Настольная Ролевая Игра на Русском Языке (не первая она! Не первая!) – этих семи слов не достаточно! Убогая недоделанная ролевая система. Да, есть свои, прикольные и интересные фичи, кое-что просто хорошо. Но в целом система никакая. Вообще.

А вот закончу неожиданно (даже для самого себя). Очень хороший сетинг. Да, это уже везде было, тему тайной организации, борющейся с магическими тварями, насиловало невероятное кол-во авторов. Верха тут, имхо, достиг Дивов в трилогии ''След Зомби''. Но сетинг сделан прекрасно. Очень атмосферно, живо, видно что авторы вложили в него душу и это заставляет их уважать. Чего стоят только заранее прописанные NPC! А какие там тайные общества! Единственное что не нравится – некоторая наивность и ''детскость'' сетинга, что может реально повлиять на погружения в Мир. Я сторонник того, что бы в РПГ жили, а в Эру Водолея будут только играть. Но, повторюсь, сетинг очень хорош! Будь Эра Водолея не отдельной ролевой системой, а расширением к тем же Гурпсам или AD&D – цены бы ей не было.

14/11/2001
nothelle
nothelle


Признаться, я тоже не удержался от соблазна купить "Эру" и тоже, прочитав её, несколько разочаровался. Но не настолько. Насколько я понял, основная часть критики - в несоответствии модели действительности. Но разве это - главное в RPG? Главное - это создать сбалансированную систему, а уж будет ли там мана зависеть от харизмы - это второстепенно. В конце концов, если мы придаём такое большое значение соответствию этому миру, то зачем мы играем? ИМХО, игра не должна копировать действительность, и если там пение зависит от ловкости, в этом нет ничего плохого. С этим я могу поспорить. Хотя поиграть по-большому в "Эру" не удалось (пытался обучать с её помощью пионеров, но не хватило времени), на первый взгляд система выглядит куда более громоздкой, чем AD&D. Однако, возможно, это моё субьективное впечатление.
Первый раз слышу, что хай-ку и танки должны быть обращены ко времени года. А как же "Тихо, тихо ползи..."? К какому времени года она обращена (хотя, вероятно, это моя необразованность, и улитки начинают штурмовать Фудзи-сан исключительно в определённое время года).
06/11/2002
AvatarOfHate
AvatarOfHate


По поводу картинок.Ты че кхм..это...какбы помягче...странный? "Картинки из фоллаута" -крутп.Если ты не знал то это называеться манга.

А поповоду качества мог хотябы 3+ поствить, все таки первая( не считая пару иль троку советских поделок) нормальная НРПГ!
26/03/2004
Warcan
Warcan


Начнем с начала статьи.
1)Игра ''''Для детей от 6 до 10 лет!'''', объясни зачем тогда начал читать и дочитал до конца???
2)Экзофизика,потому что она не изучает внутреннее,а изучает внешние воздействия,и как они влияют на человека!
3)Где ты видел что бы в AD&D езда на лошади зависела от мудрости,а не от ловкости. Ты походу и сам не знаешь,что к чему относится.
4)Если значительно большую роль в боксе играет масса тела и выносливость,то скорее всего ты был грушей для битья.
5)От чего же тогда зависит стрельба? От массы тела или выносливости?
6)Вопрос: ты сам в горах был??
7)Если поймаешь хотя бы одного экстрасенса, то спроси у него, от чего же зависят его способности, мне тоже интересно.
8)Насчет везения я не спорю - бред!
И еще одно. Если сможешь написать систему, которая будет конкурировать с AD&D, то напиши сюда, я специально зайду посмотрю!!!
29/03/2004
HeMeZ
HeMeZ


Во первых, картиночки не убогие!!!!!!!!!
Во вторых, Эра Водолея изначально делалась чтобы срубить деньги, что и получилось :-) (я тоже не удержался от соблаза :-))
В третьих, надо знать те ролевые системы, на которые ссылаешься.
В четвертых, основным достоинством Эры Водолея является тот факт, что ее правила можно изучить за час, или даже объяснить по ходу игры. Хотел бы я посмотреть, как ты за час рассказываешь правила D&D (естественно так, чтобы потом можно было играть).

А про то, что шумиха была раздута офигенная, так это точно. "Первая Российская РПГ" и т.п.
P.S. а с D&D она может конкурировать только среди людей, которые не знают английского языка.
24/12/2004
NEM0
NEM0


Предисловие.
Давным-давно (4 года тому назад) я купил книгу Эра Водолея. Это был мой первый ролевой рулбук. Прочитав её пару раз и подумав разные мысли я залез в Интернет, дабы узнать мнение экспЕртов. Но нашёл только мнение Эксперта. Почему я не прокомментировал его тогда – уже не помню. Сегодня нашёл у себя на винте эту статью. Всё. Ай кеннот кип май хейт инсайт!

>Обхаять что-либо проще простого. Так давайте же обхаем!
Да легко.

>Сразу же меня несколько потрясли два игрушечных пистолета, изображенные в руках ребяток на обложке.
А ещё таких глаз и причёсок не бывает! Вот.

>Я думал, что мы боремся за продвижение РПГ в широкие массы общества.
Проект «Семь» выпустили одну книгу. А сколько их выпустили Вы?

>Ну почему экзофизика? Что бы звучало? Не звучит…
Потому, что относительно нашего мира она внешняя. Примерно так, подробности на стр. 110-113 самой книги.

>Помните, как все хаяли AD&D; за то, что там умение ездить на лошади зависит от мудрости, умение играть на музыкальных инструментах от ловкости, а пение от харизмы.
Ну, про _A_D&D; ничего сказать не могу. В D&D; всё не так.

>От Силы зависит навык Бокс…
Цытата: «Умение бить людей и не только людей кулаками, ногами, коленками и прочими частями тела. Далеко не ограничивается простым боксом, но и не подразумевает какой-то более сложной системы» - то есть под боксом понимается просто умение бить морды.

>А еще от силы зависит навык Запугивания.
См. фильмы со Шварценеггером – вот где тема раскрыта ^_^

>От Ловкости зависит умение стрелять! … От Ловкости зависит умение быстро оружие вытащить, и навести на цель. Все, дальше ловкость роли не играет.
А дальше просто спускают курок. Надо было ввести такой скил? Или Атрибут «Указательный палец»?

>[бурное недовольство Атрибутом Мышление]
А перечитать рулбук слабо? Там написано, что такое мышление и почему эти навыки от него зависят.

>Офигительный стат – Уверенность! … Ну, про биоэнергетику, пирокинез, телекинез, >электрокинез (во как! Ну прямо таки Анкоссы и Майклы Крэги. Свои дисциплины выдумываем!) и ясновиденье, зависящие от Уверенности, я ничего сказать не могу. Слов нет, одни слюни.
Ага. Экстрасенсорика зависит от экстрасенсилки – это такой орган. Если он есть – ты сенс, не – цивил. А по поводу электрокинеза - см. Роджер Желязны "Витки". Не уверен, что там было это слово, но там была эта дисциплина.

>[Удача]
Ну, у всех свои недостатки…

>Убогий, с претензией на анимэшность, комикс – это вообще…
Это не «вообще», это называется «манга».

>''''Магическая'''' система это… Сложно как-то охарактеризовать. Не перевариваю >поверхностность и некомпетентность.
Тот-Амон! Это ты! Не узнал в этом теле. Давно реинкарнировался?

>Вот. Я не злой. Я очень добрый.
Добро должно быть с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,

(c) Д.Багрецов

Вот и успокоился слегка. Глядишь и усну сегодня побыстрее.
Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2019