Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Словарь ролевой терминологии
Термин Сленг Описание
Ведущий Мастер, DM, GM, ДМ Участник РИ, руководящий ее ходом. Ведущий описывает игрокам последствия их действий в игровом мире. Ведущий может пользоваться для проведения игры сценариями, системой, и руководствами, но может и обойтись без них.
Герой PC, чар, партиец, перс, характер Герой ролевой игры, существующий в игровом мире. Всеми его действиями руководит игрок, который старается, чтобы герой выглядел реалистично, отчасти вживается в него.
Игровая механика Движок, система

Принципы работы правил с точки зрения математики и статистики. Описывает, какие кубики используются в игре, в каких ситуациях их кидать. Определяет, насколько правила реалистичны и как детально они моделируют различные действия и события.

Игровой мир Мир, реальность Воображаемый мир, в котором происходит действие игры. Он может быть сказочным и средневековым, фантастическим и техногенным или вполне современным.
Игрок Плеер Участник ролевой игры, в которой он выполняет роль героя – описывает действия персонажа и старается вжиться в него.
Квест   Задание, которое героям необходимо выполнить в данном сценарии.
Кубики Дайсы, кубы Игральные кубики, используемые в настольных играх. Некоторые правила требуют обычных, шестигранных кубиков, другие – "кубиков" с различным числом граней, от 4 до 20. 100-гранные "кубики" тоже бывают.
Манчкин  

Плохой игрок, маньяк, который во время игры заботится только о крутости своего героя и плюет на отыгрыш. Манчкины очень мешают ведущему и другим игрокам.

Монстр   Чудовище, как правило – взятое из мифологии. Персонаж, основная цель которого – уничтожить героев.
Навык Скил, умение слот, профешн

Какой-либо практический навык героя – умение сражаться, читать следы, вскрывать замки. Навыку обычно сопоставлено числовое значение, которое определяет успешность его использования.

Настольная РИ Настолка, TRPG Ролевая игра, которая устроена, как настольная игра. Участники сидят за столом, героев изображают фишки на игровом поле. Для проведения игры используются правила (ролевая система), необходимо руководство и игральные кубики.
Отыгрыш Ролплей Действия игрока, направленные на соответствие его героя выбранной роли и улучшение его образа, иначе говоря – вживание в роль. Хороший, творческий отыгрыш – основная задача игроков.
Персонаж NPC, НПЦ, энпися Персонаж ролевой игры, житель игрового мира, но не герой, а постороннее лицо. Всеми его действиями руководит ведущий.
Полевая РИ Полевка, LARP Ролевая игра, участники которой стараются изобразить действия героев как можно ближе к реальности. Игроки ходят в костюмах, проводят сражения на макетах оружия. Полевые игры обычно проходят в лесу.
Правила Ролевая система, система

Правила игры, которые помогают игрокам и ведущему определить последствия действий героев и персонажей. Правила описывают, какие кубики надо бросить, чтобы определить, попал ли выстрел, удалось ли взломать замок или убедительно соврать.

Ролевая игра РИ, RPG, РПГ Игра, в которой участники выполняют роль других людей – героев игры.
Роль Квента

Образ героя, которого придерживается игрок. Это описание (или представление) его внешности, характера, жизненных принципов, привычек, недостатков, общественного положения и т. п.

Сеттинг   Приложение к правилам, в котором детально описан игровой мир или его часть, в которой разворачивается действие игры. Сеттинг часто содержит изменения правил, которые помогают более детально отразить особенности игры по нему в игровой механике.
Словесная РИ Словеска Ролевая игра, в которой все действие происходит только в воображении участников. Игроки словами описывают действия своих героев, ведущий словами описывает им последствия.
Сценарий Модуль Детальное описание событий, в которых участвуют герои в конкретной игре. Включает в себя сюжет, карты местности, описание квестов, персонажей, важных объектов, монстров. Часто в модуле прописаны последствия определенных действий героев.
Характеристики Статы, атрибуты Числовые параметры, которыми описывается герой с точки зрения игровой механики. Обычно это самые важные физические и умственные качества: сила, ловкость, здоровье, интеллект и т. п.

22/12/2003
Helghi
Helghi


Одно "но": судя по определениям, правила и система - это практически одно и тоже. Сколько я слышала эти термины, это так и есть. Зачем их разводить?
Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2019